Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема организации работы в парах






 
 


3-х старшеклассников –

3-х учащихся младших классов – с 3 дидактическими карточками

 

 

Примерная структура одного из вариантов занятий в парах

Вводная часть:

Ввод () () или () или ().

В начале работы паре выдаются две одинаковые карточки, то есть работа организуется по одной карточке. Учащиеся тренируют друг друга, проверяя теоретические ответы по учебнику или конспекту. После выполнения самостоятельно практической части карточки ученики просят учителя или старшеклассника-консультанта их проверить. Если задание выполнено правильно, то пара распадается, и каждый из учеников становится обладателем знаний этой карточки.

Ученик А знает карточку № 1, а ученик Б – карточку № 2. Они умеют отвечать на теоретические вопросы и выполнили практическую часть своей карточки. Ученик А должен «передать» содержание карточки № 1 ученику Б, для этого он просит сформулировать его ответы на вопросы по карточке № 1. Ученик на некоторые вопросы может ответить не сразу, а на какие-то вопросы он ответа не знает. Тогда ученик Б может найти ответ в учебнике. Задача ученика А натренировать ученика Б до верного ответа (методика взаимотренажа – ВТ, М.А. Мкртчан, С. 26). После того как ученик Б правильно ответил на все теоретические вопросы карточки, работа может быть продолжена в одном из следующих режимов.

1. Ученик Б выполняет практическое задание карточки № 1, а ученик А следит за ходом работы и контролирует его выполнение, после чего ученики меняются ролями и начинается работа по карточке № 2, по окончании которой пара распадается.

2. Работа продолжается уже по карточке № 2. Учащиеся при этом поменялись ролями. После окончания повторения теории по карточке № 2 они самостоятельно начинают выполнять практическое задание: ученик А – карточки № 2, ученик Б – карточки № 1.

Заключительная часть: оптимальное время работы пары 8-10 минут. Все ответы обсуждаются, работа пары на этом заканчивается. Каждый ученик должен отработать все карточки блока. Для учета работы используется личная карточка каждого ученика по всему блоку.

 

Методика «взаимного обмена заданиями» (ВОЗ)

(М.А. Мкртчан)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.