Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадровое обеспечение образовательного процесса.






В школе работает стабильный творческий коллектив единомышленников благодаря сложившейся в учреждении корпоративной организационной культуре, в которой люди, независимо от выполняемой ими роли, готовы к выполнению совместной деятельности, ориентированы на текущую задачу.

В школе 1 ступени на начало 2011-2012 учебного года - 14 учителей начальных классов, 9 учителей – предметников, 1 учитель-логопед.

Возрастной и профессиональный состав педагогического коллектива начальной школы оптимален.

По стажу педагогической деятельности:

По образованию:

По квалификационной категории:

1 учитель награждён знаком «Почётный работник общего образования РФ» и Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;

6 педагогов награждены грамотами городского, районного отдела образования;

5 педагогов — грамотами Администрации Ленинского района.

В школе существует системная работа по повышению уровня квалификации педагогов, составляется перспективный план аттестации. Каждый учитель повышает свой методический и теоретический уровень через участие в самых различных формах работы:

педагогические чтения по актуальным психолого-педагогическим проблемам;

предметные и методические недели;

открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

творческие отчёты за определённый период;

выступления по теме самообразования на заседаниях МО педагогов;

лекции, доклады, дискуссии, круглые столы, совещания, семинары, дебаты по методике обучения и воспитания, по реализации программы Годичного совещания.

 

 

УМК «Перспектива» и «Школа России» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой ОУ системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».Идеологической основой УМК «Перспектива» и «Школа России» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

Планируемые результаты освоения обучающимися МБОУ СОШ № 175 основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 175 отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 175 отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Таблица № 1.

Результаты начального образования отдельных тем курсов УМК «Перспектива» в МБОУ СЛШ № 175..

Обучение грамоте
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Мир общения (10 ч.) Осознание процесса, форм и способов общения Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации. Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Освоение способов общения. Осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения.
Слово. Знак (8 ч.) Осмысление понятий «слово», «знак», «знак-символ». Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Освоение способов использования знаков. Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром.
Звуки (2 ч.) Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Осмысление особенностей звуков и их свойств.   Формирование умений слышать и слушать.   Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Осознание значимости мира звуков для человека.  
Слово и слог (10 ч.) Освоение понятия «слог», способом его образования, способом деления слов на слоги и постановки ударения. Осмысление слоговой структуры слова.   Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.   Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осознание значимости правильного произношения слов.  
Гласные звуки и буквы (20 ч.) Освоение понятия «гласный звук», особенности обозначения буквами. Установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.   Формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения Осознание связей между гласными звуками и буквами.  
Обучение письму
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Подготовка руки к письму   Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв. Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.   Формирование умения объяснять свой выбор. Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма. Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.  
Письмо букв, слогов, слов, предложений Письмо букв, слогов, слов, предложений. Осмысление слов и предложения в письменном виде. Умение объяснять свои действия (способ написания). Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Математика
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Сравнение и счёт предметов (11 ч.) Освоение способов сравнения предметов: по форме, величине, цвету, ориентировка в пространстве, освоение прямого и обратного счёта в пределах 10. Осмысление себя и предметов в пространстве.   Формирование умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме.   Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).  
Множества (9 ч.) Освоение способов объединения предметов в группы по сходным признакам и выделение из группы отдельных предметов, различение геометрических фигур: точка, линии прямые, кривые. Осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне; развитие умений анализировать и объединять понятия.     Умение аргументировать свой ответ.   Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Осознание математических составляющих окружающего мира.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Освоение способов образования чисел, письмо цифр, сравнение чисел и их состав, счёт в прямом и обратном порядке, называние и обозначение действий сложения и вычитания. Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую.   Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.   Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Осознание «количественности» мира.  
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (58 ч.) Освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел, понимания математической сути задачи, измерения длины отрезка. Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую. Умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.   Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Осознание математических составляющих окружающего мира.
Окружающий мир
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Мы и наш мир (10 ч.) Осмысление представлений о человеке и мире, который его окружает. Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.   Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать на поставленный вопрос. Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.
Наш класс (12 ч.) Осмысление представлений о школе и классе, как части целого мира, и отношениях в нем. Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями (в процессе учебы, во внеклассной деятельности); учиться монологической и диалоговой речи. Умение выполнять задание в соответствии с целью. Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.
Наш дом и семья (14 ч.) Осмысление представлений о доме и семье, как мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди. Осмысление понятий, связанных с темой «Семья». Осознание своей роли в семье.   Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.   Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к планированию и целеполаганию в семье. Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.  
Технология
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные
Познавательные Коммуникативные Регулятивные
Деятельность человека и его рабочее место (6 ч.) Освоение видов разнообразной деятельности человека и организации его рабочего места. Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях. . Умение объяснять свой выбор. Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью. Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.
Деятельность человека на Земле (18 ч.) Освоение видов деятельности человека, материалы, инструменты; способы их использования; правила безопасности. Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать и что ОПАСНО делать).   Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. Освоение способов работы с материалами, инструментами и приспособлениями. Формирование позитивного отношения к труду.
                         

 

Содержание достижения планируемых результатов средствами УМК «Перспектива» и «Школа России»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.