Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайна Божественной Литургии




 

— Владыка, в нашей почте встречаются письма, в которых обида и недоумение: «Идешь в храм с открытым сердцем, — пишет Елена В. из Новосибирска, — а там тебя могут встретить неприязненно, начи­нают сразу одергивать: „Не той рукой свечку ставишь! Куда идешь, сейчас ходить нельзя!" От этого все настроение пропадает».

— Действительно, такая проблема есть. Дело в том, что для многих людей, еще недостаточно воцерковленных, храм ассоцииру­ется с теми не очень приветливыми прихожанками, которые стоят у подсвечников. А эти бабушки, может, с месяц как уверовали, в них еще сидит какой-то комсомоль­ский задор поучать, наставлять. Но тут надо понимать, что это происходит от их недостаточного духовного опыта, от их невоцерковленности. Воцерковленный человек добрый, он знает, как поступать в той или иной ситу­ации, он осознает свое место в храме, и, са­мое главное, он имеет любовь. Ведь сколько бы мы ни простаивали на службе, если в нас этой любви нет — все бесполезно. Та агрес­сивность, с которой столкнулась наша чита­тельница, идет от ощущения этими людьми своей исключительности, посвященности, когда человек еще не преодолел своего ду­ховного эгоизма и считает, что может себе позволить кого-то обидеть. Это показатель духовной незрелости. Истинно верующий, стремясь поделиться своей верой, сделает это с любовью. Но любить трудно, отсюда такие эксцессы.

Тому, кому пришлось столкнуться с такой агрессией, неприязнью, я бы посоветовал по­стараться самому проявить в такой ситуации терпимость — это раз. А во-вторых, мы ведь часто забываем о том, как надо входить в храм. А правило такое: в храм надо прийти заранее и, прежде чем войти, нужно перекреститься и сказать: «Вниду в Дом Твой пресвятый, поклонюся Храму святому Твоему в страсе Твоем». А потом поклониться молящимся, которые уже стоят, — это твое вхожде­ние в общину. Думаю, что если вы войдете в храм так, с молитвой, то все будет по-другому.

Что касается того, какой рукой можно ста­вить свечку, а какой нет, то это все суеверия. Свеча - это символ нашей души, горящей перед Господом, и главное, чтобы она была зажжена. И не надо присваивать предметам несвойственные им функции, ведь без чело­веческого участия веры, любви они ничто. Церковь - это лечебница. Она свята не по­тому, что мы в ней святы, а потому что свят ее Глава — Христос.

Владыка, вы сейчас упомянули слово «посвященность». Мне кажется, что часто наша неграмотность, незнание церковной жизни становятся досадным препятствием на пути в храм…

— Это так. Но у нас нет, и не может быть, никаких тайных знаний, никакой посвященности. Вспомните слова Христа, когда Его взяли стражники, и первосвященники вы­спрашивали у Него о Его учении и Его учени­ках. Христос отвечал на это так: «Я говорил явно миру; ...и тайно не говорил ничего» (Ин. 18. 20). Посвященность, закрытость характерны для каких-то тайных обществ, которые создают из этого культ и строят свои иерар­хии на каких-то придуманных правилах.



А что лежит в основе иерархии в Церкви, как избираются в священнослужители?

Воснове лежит апостольский принцип, когда избрание в священники, рукоположение происходит согласно священным канонам. И оно, это избранничество, непрерывно, то есть восходит к избранничеству какого-либо из апостолов. Главное — вера и готовность к служению, которые засвидетельствованы определенными церковными постулатами. Но очень важно, что всё это открытые действия, всё открыто для общины. В священники рукополагают обязательно к какому-либо храму, и в молитвенном рождении пастыря принимает участие община.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.012 сек.)Пожаловаться на материал