Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспедиционная работа




4.1 Актуальность экспедиции:

Перед нашим обществом в полный рост встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому особую роль приобретает краеведение. Именно ему, в большей мере, чем какому-либо другому виду деятельности, необходимо восстанавливать у молодого поколения историческую память, воспитывать нравственность, гражданственность, обострённое чувство сопричастности и ответственности за всё происходящее.

Поскольку одним из источников обогащения знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков является историческое краеведение в школе, то в нынешних условиях очень важна его активизация.

Актуальность краеведения в вопросах воспитания и обучения подрастающего поколения
на сегодняшний день представляется особенно значимой, так как речь в нем идет о том, что человеку ближе всего: сначала дом, где он родился; семья, люди, которые его окружают; затем улица, город, село, страна, где он живет; и далее понятия «Родина», «россиянин».

Человеку свойственна глубокая привязанность к своей земле. Осознанно или неосознанно, но она проявляется в патриотической гордости за историю своего края, города, своей деревни, улицы и даже дома. Однако в провинции, особенно в сельской местности, нередко бытует неправильный взгляд на свои истоки: какая может быть история в нашем сером захолустье, где нет ничего интересного, большого. Прошлое может быть только у крупных городов с их достопримечательностями, а не в деревне. Подобные взгляды – большое заблуждение. Везде, где живут люди, есть своя история и свои герои. Деревни, села, поселки по праву считаются хранителями народной культуры, ее духовности, национальных краеведческих традиций.

 

Главная проблема в краеведческой деятельности сегодня – отсутствие или недостаточность хорошей краеведческой литературы именно для детей. В этом направлении привлекает внимание поселок Куркиеки - исторический центр современного Лахденпохского района Республики Карелия на северо-западном побережье Ладожского озера.

На этой территории происходило формирование карельского этноса. Здесь сосредоточено более 100 памятных мест карельской археологии. Особое место занимает уникальная система крепостей на горах (линнавуори).

В Республике Карелия сложилась парадоксальная ситуация. Памятники карельской археологии известны лишь узкому кругу специалистов. Историческая родина карел предана забвению.

 

С ноября 1999 года, в поселке Куркиеки открыт краеведческий музей поставивший своей целью - познакомить жителей района со своей Родиной, привить к ней любовь с самого детства.

В задачи центра входит изучение Лахденпохского района, его истории, природы. Описание достопримечательности района, разработка экскурсий и образовательных программ, организация конференций и семинаров.



Центр занимается также сбором и учетом историко-этнографических материалов, поступающих от местных жителей. Постепенно пополняет фонды, которые со временем послужат основой для будущего музея.

Куркийоки хранит память о поселенцах этих мест периода неолита, эпохи викингов, средневековья и более поздних периодов. Экспонаты из археологических экспедиций представлены в музеях Санкт-Петербурга и Петрозаводска, Финляндии.

Историческое краеведение — это и освоение местного исторического опыта, и важнейшая деятельность, нацеленная на выявление, сохранение и изучение культурного и природного наследия, а также метод исторического исследования. Преемственность в культуре народа сохраняется лишь тогда, когда социоэкономические, социокультурные и экологические знания передаются из поколения в поколение, закрепляясь на определенной территории.

 

После возвращения с экспедиции была создана группа в социальной сети «В Контакте», http://vk.com/club61825330 - Музей «Кирьяж» (см. приложение), где выложена следующая информация:

· ссылка на официальный сайт Краеведческокого центра – «Музей Кирьяж»

· контактные данные музея, график работы и т.д.

· описание транспортного маршрута до музея

· отзывы участников экспедиции с элементами Водного похода о экспозиции музея

· фотографии участников экспедиции в музее «Кирьяж»

 

4.4. Педагогическая эффективность и социальная значимость проведенных исследований

Педагогически эффективность данной экспедиции выражается в освоение всеми детьми, участвующими в экспедиции, навыков необходимых не просто для выживания, но и для полноценной активной деятельности в экспедиционных условиях. Приобретение комплекса знаний побуждающих интерес к краеведческой деятельности. В целях и задачах экспедиции прослеживается принцип культуросообразности, который пробуждает мысли подростков, стимулирует их творческий рост, дает представление о социокультурной картине мира, способствует углубленному изучению конкретно-исторических феноменов культуры.
Погружение участников экспедиции в атмосферу исследовательской деятельности. Все это выступает основой саморазвития и самовоспитания личности.



Социальная значимость экспедиции выражается в популяризации и продвижения музея в молодежной среде, посредством создания рекламной страницы в социальных сетях.

4.5 Организация досуга

· В экспедиции царила очень теплая и приподнятая атмосфера даже тогда, когда группа понимала что впереди всех ждет серьёзное препятствие.

· На дневке с ребятами проводилась интерактивная беседа, прослушивание аудиопостановок, гребные гонки между лодками (см. приложение),баня.

· Во время экспедиции у нескольких участников были Дни Рождения, всех изменников тепло поздравляли и подарили сладкие подарки.

 

4.6. Итоги экспедиции

1. Достигнута цель, и выполнены задачи экспедиции:

ü Все участники экспедиции посетили музейную экспозицию в пос. Куркиёки – музей «Кирьяж»;

ü Все участники экспедиции прослушали экскурсии в период с 8.06. по 16.06 (13.06.13);

ü Все участники экспедиции написали отзывы о экспозиции;

ü Создана рекламная страница в социальной сети – «В Контакте» - http://vk.com/club61825330;

2. Собран интересный и новый краеведческий материал, который востребован не только в клубе «СКИФ» но и в школах участников экспедиции.

3. В ходе экспедиции у клуба «СКИФ» появились новые социальные контакты, позволяющие ребятам глубже изучать историю родного края, приносить пользу своими экспедициями и исследованиями.

4. За время прохождения туристского маршрута, пройдено 106 км.

5. Участники получили навыки техники водного туризма, у них сформировался навык продолжительной гребли на лодках, а также они получили туристские навыки повышающие их общую техническую подготовленность и тренированность.

6. Благодаря пребыванию в экологически чистой среде, сбалансированному питанию и нормированной физической нагрузке – у всех участников повысилась уровень общей работоспособности и выносливости организма.

7. Группа показала высокий уровень слаженности и взаимодействия при решении как технических и тактических препятствий, так и внутригрупповых проблем.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.006 сек.)Пожаловаться на материал