Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение Sony и Samsung Electronics: мотивация и ограничения






 

Прежде всего следует признать, что любое сравнение Sony с Samsung Electronics в определенной мере некоррек­тно. Следовало бы учесть, что Sony намного старше Samsung. Кроме того, она изначально создавалась как самостоятель­ное предприятие, в то время как Samsung Electronics была фи­лиалом Samsung Group, поэтому переняла культуру и систе­му менеджмента своей материнской компании. Далее, эти две фирмы имеют совершенно разные миссии. Sony была основана в послевоенной Японии; ее цель заключалась в том, чтобы сделать жизнь потребителей удобнее и прият­нее благодаря разработке и продаже новаторских продуктов, таких как Walkman или CD. A Samsung Electronics создава­лась в условиях стремительной индустриализации Кореи. Компания приобрела прочную репутацию производителя основных комплектующих для электронной отрасли. Ее главные лозунги звучали так: «Полупроводники — это хлеб электронного бизнеса» и «Внесем свой вклад в развитие на­ции». Кроме того, разница между этими двумя фирмами из­начально обусловлена серьезными различиями между япон­ской и корейской культурами.

Различаются и основные направления бизнеса Sony и Samsung Electronics. Sony всегда выделяла значительные ресурсы не только на электронный бизнес, она активно инвестировала также в музыку, кино и компьютерные про­граммы. Известно, что компания работает на рынке В2С. Это означает, что свои продукты она продает непосред­ственно конечному пользователю. В отличие от нее — хотя Samsung Group в целом и является в высшей степени ди­версифицированной организацией - Samsung Electronics специализируется на выпуске и сбыте комплектующих для других фирм-производителей электроники; ее продукты в основном предназначены для производителей, а не для конечных потребителей. Иными словами, Samsung работа­ет преимущественно на рынке В2В и ведет дела с довольно ограниченным количеством компаний-производителей.

Однако несмотря на все перечисленные выше отличия, сравнение этих двух компаний позволяет выявить весьма интересные и важные факты. Во-первых, Sony и Samsung Electronics являются одновременно и партнерами, и кон­курентами. Они конкурируют на рынках телевизоров, DVD-проигрывателей, камкордеров, цифровых фотоап­паратов и мобильных телефонов. Но, создав совместное предприятие, получившее название S-LCD, они также ак­тивно сотрудничают в производстве жидкокристалличе­ских экранов. Лидерство Samsung в сфере LCD-технологий и знания и опыт Sony в области разработки новых про­дуктов помогают обеим компаниям сохранять конкурент­ное преимущество в борьбе с остальными соперниками, Samsung Electronics поставляет Sony микросхемы DRAM и флеш-память, а сама, в свою очередь, закупает у нее зарядные устройства и аккумуляторы. Таким образом,

сравнение этих двух компаний, одновременно конкуриру­ющих и сотрудничающих друг с другом, позволяет выявить общую динамику реакции фирм электронного бизнеса на самые заметные тенденции развития отрасли.

Во-вторых, сравнение Sony и Samsung Electronics способно пролить свет на то, как может меняться эффективность ком­паний в результате предпринимаемых ими попыток при­способиться к стремительному развитию технологий в элек­тронной промышленности, и на зависимость успеха в этом деле от их реакции. Наглядным примером, демонстрирую­щим непостоянство и изменчивость этой отрасли, являются Apple и Hewlett-Packard. Например, когда после появления персональных компьютеров, базирующихся на операцион­ной системе Windows, линейка продуктов Macintosh фирмы Apple была выброшена на обочину прогресса, компания ока­залась на краю пропасти; она буквально заглянула смерти в глаза — только для того, чтобы возродиться вновь благо­даря неожиданному и громкому успеху iPod. Sony и Samsung Electronics совершенно по-разному реагировали на быстрый переход электронной индустрии на цифровые технологии, свидетелями которого мы с вами стали в последнее деся­тилетие. Sony инвестировала основные средства в создание сетей и старалась достичь эффекта синергии между аппа­ратным и программным обеспечением (как звуковым, так и визуальным), a Samsung Electronics сосредоточила усилия на производстве основных комплектующих для отрасли. Девиз генерального директора Samsung Electronics мисте­ра Юна звучит так: «Оставаясь на переднем крае основных технологий и совершенствуя производство, ты контролиру­ешь будущее» [15]. Как мы видим, реагируя на поголовную «оцифровку» мира электроники, Sony и Samsung Electronics выбрали разные стратегии, и у обеих этих стратегий были как преимущества, так и недостатки.

Азиатские фирмы Sony и Samsung Electronics - лидеры со­ответственно японской и корейской электронной промыш­ленности. Следовательно, сравнив их, мы выявили основные сильные и слабые стороны азиатских компаний, которы­ми и сегодня зачастую владеют и управляют их основатели или семьи основателей. Во многих из них переход к про­фессиональному менеджменту, давно уже характерному для западных фирм, пока так и не произошел, и сравнение Sony и Samsung Electronics позволяет довольно четко увидеть, с ка­кими проблемами могут столкнуться азиатские компании во время этого переходного периода.

И наконец, обе эти фирмы отличаются огромными гло­бальными амбициями. А поскольку Sony начала свою дея­тельность намного раньше Samsung Electronics и на данный момент ее влияние гораздо шире распространилось по миру, ее сегодняшние проблемы могут стать отличным уроком как для Samsung, так и для других азиатских компаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.