Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальное образование в Эстонии, союзы и хоры.







1900-1919 Тарту: Музыкальная школа Рудольфа Гривинга существовала в 1897-1920. Обучение проходило на немецеом языке. Преподавали – орган, фортепиано. Выпускники в основном были причетниками из Южной Эстонии. Александр Ляттэ занимался концертной деятельностью, Тобиас, М. Саар, позже Миина Херманн работали учителями музыки.

Таллинн: Музыкальная школа Эугани Мэйера (1889-1901): готовили для дальнейшей учёбы В Петербургской кон-рии

Музыкальная школа Alice Segali и Heinrich Stuckey: фортепианное отделение намного больше, учащиеся в основном немцы.

Муз. образование и общественные изменения в 1917-1919:

1.
Изменения в обществе и влияние переворота на муз. образование.

2.
Революция 1917 года – в России прекращаются тесные отношения большевизма Петербургом.

3.
Своя государственность в Эстонии: Появляется надежда у интеллегенции в высшем образовании. Новое в интеллегенции: провокация, позиция и идеология.

4.
1919: основание 3-х высших музыкальных школ.


Учительские семинарии и их музыкальное образование:

•1919-1932/33 действовали 5 семинарий для учителей начальных школ. Свыше 2000 закончивших семинарию.

•Пение и уроки игры на инстременте, хор и занятия оркестра.

•Кириллиус Креэк и учительская семинария.

Тартуские муз. школы:

•худ. руководитель August Nielä nderi (1887-1986) открыл первую музыкальную школу в январе 1919 года: 229 учеников, много, тех кто бросал учёбу. Adelheid Hippius - учитель ф-но.

•Юхан Аавик, Ганс Сиимер и др., входившие в Тартуский худ. союз образовали в Тарту Высшию Музыкальную школу: учеников около 360 чел. Учителя: Март Саар, П. Сюда, директор - Юхан Аавик.

•В 1921 г. обе Тартуские школы объединяют вместе.

•Возникают противоречия как в музыкальной сфере так и в организационной. Начиная с 1925 г. носит название Тартуская консерватория.

•Миина Хярма многое сделала для муз. образование в Эстонии. Создала Союз Музыкального Образование и Культурного Продвижения (позже носит название Тартуского художественного союза). М. Хярма основала в 1927 году Тартускую Высшую Музкальную школу - цель разнообразие.

•Учителя: Adele Brosse (работал 1919-1939); Хейно Эллер.

Таллиннская Васшая Музыкальная школа/консерватория: •В июле 1919 года союз избрал кураториум (Михкель Людиг. Аугуст Топма, Георг Хеллат, Раймунд Кулл); 28 сентября 1919 года основана Эстонская Высшая школа музыки как частное учебное заведение, в 1923 г. была переименована в Таллинскую консерваторию. Первый выпуск состоялся в 1925 г. Национализирована в 1935 г.

После аннексии Эстонии Советским Союзом в 1940 году музыкальное образование стало осуществляться в соответствии с советскими идеологическими установками и было ликвидировано изучение церковной музыки как специальности, началось обучение политическим предметам. Во время 2-ой мировой войны, 9 марта 1944 г. в результате воздушного налёта авиации Советской Армии здание консерватории было разрушено. В ноябре 1944 г. обучение в консерватории возобновились.

В 1957 г. был открыт факультет драмы. В 1970-х годах был возрождён органный класс, закрытый в 1950 г. В 1989 г. было восстановлено прежнее название Таллинская консерватория, а в 1993 г. она была переименована в Эстонскую Академию Театра и Музыки.

• В 1914 году Союз смешанного хора нуждался в певцах.

•На экзамен пришло 500 желающих, взяли 383 ученика. 30 учителей: Alice Segal; Erika Franz, Ludvig Juht, Raimond Bö ö cke, Johannes Paulsen, Artur ja Th. Lemba (Из Петербурга), Artur Kapp (из Астрахани), Peeter Ramul (из Москвы)

ТГК (Таллиннская гос. кон-рия)1920-1940:

•1919-1923 г. Директор - Михкель Людиг

•Уроки проходили в помещениях, которое находилось рядом с концертным залом «Эстония»; новый участок на Mü ü rivahe tn.

•В 1923 г. директор Ян Тамм (1923-33)

•Длительность учёбы 5-9; младшая и старшая ступени. Приблизительно 400 учеников. У заканчивающих диплом либо свидетельство об кончании ТГК.

•В 1925 г. - первый выпуск

•Директор Юхан Аавик (1933-1940 и 1941-1944).Цель: Движение в единой и народной волне.

•Международный успех (Хуберт Аумере, Тоони Кроон, тиит Куусик); в педагогическом репертуаре эстонской музыки.

•В 1939 г. эмиграции немецкий учителей.

Консерватория в 1940 году и позже:

•В 1948-1951 г. директор Бруно Лукк

•1940: перустройство советской власти

•1944: большая часть здания разрушена бомбардировкой.

•1944-1947: «мягкое время».

•1948-1953 репрессии.

Изменения в музык. образовании в советское время:

•Восточные отношения. Уравнивание муз. программ, методов и идеологии по всему Советскому Союзу.

•Сильные консерватории в Москве и Ленинграде.

•Создание целой сети муз. школ.

•Средняя степень музыкального образования.

•Прекращение отношений с западом, сравнительная изоляция.

На рубеже 20 в. выдвинулась плеяда эстонских музыкантов, воспитанников Петербургской и Московской консерваторий – композиторы Р. Тобиас, А. Капп, М. Саар, М. Людиг, А. Лемба, Ю. Аавик, П. Сюда, К. Креэк, X. Эллер, инструменталисты Я. Тамм, Р. Кулль, Т. Лемба, А. Топман, И. Паулсен, П. Рамуль и др.

В 1900 году был создан любительский симфонический оркестр в Тарту (организатор и дирижёр композитор А. Ляте). С 1908 начались систематические популярные симфонические концерты в Тарту (в Таллине - с 1913) под управлением дирижёров Ю. Аавика, Р. Кулля, Ю. Симма.

В 1906 был основан профессиональный театр «Эстония», члены труппы которого: певцы О. Микк-Крулль, А. Сяллик, Б. Хансен, X. Эйнер, дирижёр Р. Кулль, стали основоположниками национального оперного искусства. Концертную деятельность вели певцы П. Брем-Юргенсон, М. Людиг-Синкель, Л. Хеллат-Лемба, пианисты А. и Т. Лемба и др.

Появились первые национальные произведения крупных форм (А. Капп, А. Лемба, X. Эллер).

В период русской Революции 1905-1907 зародились рабочие хоры и оркестры (в Таллине при обществах «Валвая» и «Пандорин»). При посредничестве пролетарской печати распространялись революционные и рабочие песни, композиторы (в т. ч. Симм) перекладывали их для хоров.

После Октябрьской революции 1917 деятельность рабочих хоров активизировалась. На фронтах Гражданской войны выступали скрипач Э. Сырмус и пианист А. Лемба. Революционные события получили отражение в творчестве композиторов X. Эллера и А. Канна. Деятельность Эстонской трудовой коммуны была прервана вторжением в Э. войск интервентов и установлением буржуазной диктатуры.

В период буржуазной диктатуры музыкальное искусство развивалось только благодаря усилиям прогрессивных деятелей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.