Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарно-гигиенические требования.






 

Деление на 3 команды – паззлы по тематикам смен (кусочки паззлов под стульями)

Избушка на курьих ножках. Сделать так, чтобы было как можно меньше опор

 

Баланс. К листу картона прикрепляются веревочки по количеству участников. Каждый участник берет свою веревочку. На лист картона ставится стакан с водой. Задача – поднять стакан, не разлив воду.

Живой круг. Все расходятся по помещению, закрывают глаза, жужжат как пчелы. По хлопку ведущего нужно молча встать в круг.

Путаница. Встаем в круг, беремся разными руками за разных соседей – задача распутаться.

 

 

1. Первую половину занятия хочется начать под девизом «Незнание закона не освобождает от ответственности – знание легко». Это действительно так. Но наша с вами задача на сегодня не избежать ответственности, а узнать ее границы и научить их не нарушать. Вы все хорошо знаете, что в нашем обществе существую права, свободы, обязанности. Сложившийся обычай позволил облачить все эти устои в письменную форму, то есть законы. И сейчас мы с вами живем в правовой среде, которой подчинено общество. Детский отдых не исключение, и более того, ему уделяется большое значение, потому что ребенок подвержен большей защите, нежели взрослый. На протяжении лагерной смены вожатый вступает в очень близкий контакт с ребенком, но между вами по-прежнему остаются те правовые документы, которые были созданы в защиту его прав.

2. Основной документ это К о правах ребенка – статут, который и определяет для нас границы близости с ребенком и силу действий, которые в отношении него мы можем применить. Обязанность государства популяризовать К для детей, поэтому не удивляетесь, если окажется, что ребенок сошлется именно на нее, уже давно в школах и других гос. учреждениях детям рассказывают про нее подробно как о источнике прав и возможности этим знанием влиять на взрослых.

Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей49. Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

  1. Ответственность вожатого.

Наравне с тем, что вожатый это яркий, креативный, зажигательный и молодой человек, в первую очередь это лицо, которое берет на себя, и только на себя лично ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда. Вожатый несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за свои деяния в отношении детей 24 часа в сутки на протяжении всей смены. Для вожатого смена начинается на базе с момента передачи ему детей в соответствии со списком и заканчивается в момент, когда дети сели в автобус на обратную дорогу. В дороге за детей отвечают вожатые ответственные за трансфер.

Каждый вожатый обязан помнить о том, что его первоочередная задача – сохранение физического и нравственного здоровья ребенка. Это положение должно красной нитью проходить через все ваши действия, через программу и мероприятия, которые вы предлагаете детям и т.д. Помните о том, что именно вы проводите с детьми программу и именно вы обязаны предвидеть и предотвращать все опасные для жизни и здоровья моменты. Знай меру. Ребенок со смены должен вернуться не только целым и невредимым, но и отдохнувшим.

Для поддержания здоровья вожатый постоянно должен контролировать ребенка. За 21 смену в летнем лагере, ребенок много времени проводит на улице, а значит, он сталкивается с природой, необходимо всегда быть на чеку проверять ребенка на укусы насекомых, клещей и т.д.

 

  1. Составляем список сторон жизни ребенка, которые постоянно контролирует вожатый (по группам)

1. Соблюдение режима дня. (ночью ребенок спит, в ТЧ отдыхает)

2. Соблюдение правил лагеря

3. Самочувствие.

4. Одет по погоде.

5. Режим питания.

6. Отношения с коллективом

7. Звонит домой.

8. Чистота тела (моется, умывается, чистые ноги)

9. Состояние одежды, вещей, обуви. (чистые, сухие)

10. Настроение.

 

Вывод. Эти пункты нельзя расположить в каком-либо определенном порядке, нельзя выделить менее или более значимые. Они все взаимосвязаны, то есть если вы не будете контролировать и менять настроение ребенка он может заболеть, тоже самое будет если он оденется не по погоде. Если он не будет соблюдать правила лагеря, то вполне может причинить вред другому ребенку и все это в первую очередь скажется на вожатом и на репутации лагеря, которая до сих пор остается безупречной. И обязанность всех будущих вожатых не допустить изменения этого статуса.

 

 

Режим дня. В группах. Составить распорядок дня

На доске составляем и записываем правильный режим, обсуждаем, почему именно так.

 

Затем каждой группе выдается лист А4 с названием этапа дня, задача – прокомментировать этот этап, рассказать о действиях вожатого на подъеме, отбое и т.п. (подъем, отбой, зарядка, ВЛГ и душ, купание, питание, тихий час, свободное время, уборка)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.