Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Main power feeder switchboard






Пульт контроля и управления зарядным устройством и электропи­танием необходим для непрерывного контроля за состоянием борто­вой сети и аккумуляторных батарей, а также оперативного управления и необходимых коммутаций. На пульте имеются вольтметр, ампер­метр и следующие кнопки:

CHARGER ON - при включении зарядное устройство активизиру­ется и начинает заряжать батареи. Зарядное устройство сконструиро­вано и настроено таким образом, что оно может быть включено по­стоянно без нанесения вреда для батарей.

BOOST CHARGE - этот переключатель должен использоваться при разряженных батареях, когда нужна экстренная зарядка аварий­ных батарей. При этом время зарядки батареи уменьшится. Нельзя ос­тавлять устройство экстренной подзарядки включенным более 12 ча­сов, так как это приводит к повреждению батарей.

BATTERY ALARM - лампа тревоги состояния батареи загорается тогда, когда батарея разрядилась ниже определенного уровня или за­рядилась выше этого уровня.

DUPLIC SELECT - при включении этой кнопки основное обору­дование при сбое электроэнергии немедленно будет переключено на резервный источник питания.

MAINS ALARM - лампа тревоги состояния батареи загорается и зуммер активизируется, когда происходит сбой судовой системы элек­тропитания. Лампа будет гореть, пока судовая система не функциони­рует. Для отключения зуммера достаточно нажать эту кнопку.

На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии. Ем­кость резервного источника должна быть достаточной для одновре­менной работы УКВ станции и, в зависимости от морского района, под который оборудовано судно, либо ПВ, либо ПВ/КВ радиоуста­новки, либо судовой земной станции INMARSAT, а также любой из дополнительных нагрузок, подключенных к резервному источнику питания, в течение по крайней мере:

• одного часа на судах, построенных после 01 февраля 1995 года;

• одного часа на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, ес­ли аварийный источник энергии полностью отвечает всем соответст­вующим требованиям главы II-1/42 или 43 СОЛАС;

• шести часам на судах, построенных до 01 февраля 1995 года, если аварийный источник энергии не предусмотрен или полностью не отвечает всем соответствующим требованиям Правил 42 или 43 главы II-1 СОЛАС.

Если в качестве резервного источника энергии используется акку­муляторная батарея, она должна иметь достаточную емкость, и долж­ны быть предусмотрены средства ее автоматической подзарядки до минимальной емкости в течение 10 часов.

Аккумуляторы характеризуются емкостью, выраженной в ампер- часах. Если аккумулятор имеет емкость 100 А/ч, это означает, что при потреблении радиоустановкой тока в 20 Ампер он обеспечит работу последней в течение 5 часов. Емкость аккумулятора значительно за­висит от температуры воздуха. Так, если емкость кислотного аккуму­лятора при температуре +25 градусов Цельсия составляет 100 А/ч, то при температуре - 15 градусов она будет равна 50 А/ч.

Емкость батарей должна проверяться не реже, чем один раз в 12 месяцев и даже в то время, когда судно не находится в море.

Аккумуляторы подразделяются на: кислотные и щелочные. Ки­слотный аккумулятор имеет пластины, выполненные из свинца, элек­тролитом служит водный раствор серной кислоты. Плотность элек­тролита обычно колеблется от 1, 28 в заряженном состоянии и до 1, 18 в разряженном состоянии. Напряжение одного элемента кислотного аккумулятора в конце зарядки может составлять 2, 6^2, 7 V. В начале разрядки аккумулятора на нагрузку напряжение снижается до 2 V и длительное время остается на этом уровне. Разрядка аккумулятора ниже 1, 8 V на элемент батареи (21, 6 V на батарею) недопустима, так как ведет к снижению емкости аккумулятора.

Степень заряженности кислотных аккумуляторов принято контро­лировать по величине плотности электролита. Это допустимо делать также по величине ЭДС. Например, при плотности электролита 1, 28 в полностью заряженном аккумуляторе имеют место следующие соот­ношения:

Степень заряженности аккумулятора, о. е. Плотность электролита, г/куб см ЭДС аккумулятора, В
1, 00 1, 28 2, 12
0, 75 1, 24 2, 09
0, 50 1, 20 2, 05
0, 25 1, 15 2, 00

 

Примечание. Замер ЭДС аккумуляторов следует производить не ранее чем через 2 ч после окончания их заряда.

При 20-часовом режиме разряда аккумуляторы допускается раз­ряжать до напряжения не ниже 1, 75 В, измеренного под нагрузкой. При 1-часовом - не ниже 1, 6 В, при 5-минутном - не ниже 1, 5 В. Для надежной работы аккумуляторы не рекомендуется постоянно разря­жать более чем на 50 %.

Щелочные аккумуляторы бывают нескольких типов: кадмиево- никелевые, железоникелевые, серебряно-цинковые и т.п. Электроли­том служит водный раствор едкого натрия или едкого калия. В про­цессе работы аккумулятора плотность электролита не меняется и со­ставляет около 1, 17^1, 21. Напряжение одного элемента батареи в кон­це зарядки составляет 1, 7^1, 8 V (34^36 V на батарею). После зарядки оно быстро снижается до 1, 4 V на элемент, а при включении на на­грузку номинальное напряжение одного элемента составляет 1, 2 V (24V на батарею). Разрядка аккумулятора ниже 1, 05V на элемент (21V на батарею) недопустима.

Щелочные аккумуляторы по сравнению с кислотными обладают более высокой механической прочностью, устойчивостью к коротким кратковременным замыканиям и имеют больший срок службы. Одна­ко щелочные аккумуляторы дороже кислотных.

При эксплуатации аккумуляторов следует соблюдать требования, изложенные ниже:

• категорически запрещается содержать в одном помещении ак­кумуляторы разных типов;

• содержать аккумуляторы в заряженном состоянии, не допус­кать их полной разрядки;

• не допускать перезарядки аккумуляторов, так как это ведет к увеличению газовыделения, росту температуры и выводу из строя ак­кумулятора;

• не допускать открытый огонь в аккумуляторной;

• уровень электролита должен быть на 1 см выше пластин, до­пускается использование только дистиллированной воды;

• гайки на соединительных клеммах должны быть затянуты, ме­таллические части смазаны техническим вазелином.

Контроль за напряжением аккумуляторных батарей осуществляет­ся при помощью вольтметра, расположенного на зарядном устройстве или пульте дистанционного управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.