Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эксплуатация аварийных радиобуев в России






Для упорядоченного и правильного использования средств систе­мы КОСПАС-ЗЛЯБЛТ в России с 1 января 1994 года введено в дейст­вие «Положение по использованию аварийных радиобуев системы Коспас-Сарсат на морских судах» (РД31.62.03.04-93), требования ко­торого обязательны для всех, кто использует морские радиобуи. По­ложения этого документа направлены на эффективное проведение по­исково-спасательных операций и оказание помощи терпящим бедст­вие:

1. Одобрение типа. В соответствии с международными и нацио­нальными требованиями установке на судах РФ подлежат только те модели радиобуев, которые одобрены морской администрацией Рос­сии и имеют соответствующий сертификат.

2. Программирование АРБ-406. У каждого АРБ-406 должно быть сформировано хранящееся в памяти цифровое сообщение, которое передается при аварийных ситуациях. Основными данными, содер­жащимися в сообщении радиобуя, являются код страны регистрации судна или АРБ, а также его идентификационный номер. Правильное программирование обеспечивает правильность понятия и считывания на СПОИ, в Координационных центрах системы и в поисково- спасательных службах, а по идентификационному номеру поисково- спасательными службами будет осуществлено опознание судна, на котором установлен радиобуй. В Российской Федерации для установ­ки на морских судах могут использоваться АРБ-406, запрограммиро­ванные морским протоколом с Опознавателем морской подвижной службы (ОМПС) или серийным морским протоколом.

3. Регистрация АРБ-406.

Поскольку маяк может передавать сигнал из любой точки земного шара, то каждый АРБ должен быть зарегистрирован в мировой базе данных. Все АРБ-406, установленные на судах, плавающих под фла­гом Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации в российском Международном координационно-вычислительном цен­тре (МКВЦ). Это требование вытекает из положений ИМО и необхо­димо для опознания судна, передавшего сигнал бедствия, и должного планирования и осуществления поисково-спасательных операций. От­сутствие регистрации или ненадлежащая регистрация АРБ-406 может привести к дополнительным затратам времени и средств при проведе­нии поисково-спасательных операций. Вся ответственность за свое­временность и достоверность информации по регистрации АРБ-406, а также оперативное информирование об изменениях в данных по реги­страции полностью лежит на судовладельце.

4. Условия включения. Обращению с АРБ-406 должен быть обу­чен каждый член экипажа судна. Аварийные радиобуи, установлен­ные на судах, предназначены для использования только в реальных аварийных ситуациях. Прием сигналов АРБ-406 системой КОСПАС- БАЯБАТ является основанием для проведения спасательной опера­ции. Любое включение АРБ-406, не связанное с аварийной ситуацией и подачей сигналов бедствия, классифицируется как несанкциониро­ванное. Если такое включение произошло, следует немедленно пре­кратить излучение АРБ-406, любыми средствами и способами устано­вить связь с ближайшим или любым спасательно-координационным центром и отменить ложное срабатывание АРБ-406, при этом никаких штрафных или иных санкций к виновным применяться не будут. В противном случае лица, допустившие передачу несанкционированных посылок бедствия АРБ-406 и не отменившие такие посылки, возме­щают все расходы по развертыванию поисково-спасательных опера­ций и, кроме этого, на них может быть наложен денежный штраф.

5. Проверка и обслуживание. Аварийный радиобуй - это специ­фическое устройство, которое не используется ежедневно, а предна­значено для включения лишь в аварийной ситуации. Поэтому обеспе­чение надлежащего обслуживания АРБ-406, регулярной проверки его работоспособности является важнейшей обязанностью пользователя. Техническим обслуживанием и проверками работоспособности АРБ занимается квалифицированный персонал в береговых условиях с ис­пользованием соответствующих контрольно-измерительных прибо­ров. Содержание каждой проверки, в том числе устройства самоотде­ления (гидростата), замена элементов питания, факт и результаты ре­монта заносятся в формуляр АРБ-406. Остаточный срок службы хи­мических источников тока АРБ-406 не должен быть менее 1 года, по­сле чего батареи подлежат замене. Спутниковые АРБ-406 должны подвергаться проверкам каждые 12 месяцев.

6. Перспективные направления развития КОСПАС^АЯЗАТ.

Одним из главных направлений развития системы является прове­дение работ по использованию геостационарных ИСЗ для ретрансля­ции сигналов, передаваемых радиобуями на частоте 406 МГц. В ре­зультате были разработаны приемные комплексы, которые позволили успешно принимать через ГеоИСЗ и обрабатывать сигналы сущест­вующего парка АРБ-406, несмотря на их малую выходную мощность.

Использование ГеоИСЗ позволяет значительно ускорить доставку аварийной информации до поисково-спасательных служб, поскольку такие спутники осуществляют постоянный прием сигналов в своей зоне обслуживания, а каждый из них постоянно «просматривает» практически одну треть Земной поверхности (за исключением припо­лярных областей). При этом следует помнить, что геостационарная система не позволяет определять местоположение существующего парка радиобуев вследствие отсутствия эффекта Доплера.

На геостационарной орбите в настоящее время развернуты над Атлантикой и Тихим океаном два метеорологических спутника США с точками стояния 75^ и 135°Е, на борту которых имеются ретранс­ляторы 406 МГц. Кроме того, Индия также запустила два националь­ных спутника связи с ретрансляторами 406 МГц в точках стояния 83°Е и 93°5Е. Для приема и обработки сигналов с этих ИСЗ установлены наземные станции в Канаде, Испании, Великобритании и Индии, ава­рийные сигналы, с которых уже поступают в систему КОСПАС- БЛЯЗЛТ.

Для более точного определения местоположения аварийного объ­екта в рамках программы КОСПАС-БЛЯБЛТ были разработаны и внедрены мероприятия, позволяющие вводить в цифровое сообщение АРБ-406 данные от навигационных приемников систем ОР8/МаУБ1аг (США) и Глонасс (Россия). Навигационные приемники систем либо встраиваются в радиобуй, либо навигационная информация подается в радиобуй от внешнего навигационного приемника, чем обеспечивает­ся точность определения местоположения аварийного объекта не хуже 100 м.

Все выше указанное позволяет осуществлять в системе КОСПАС- ЗЛЯБЛТ прием сообщений АРБ-406 с закодированной информацией о местоположении, как через собственные низкоорбитальные спутники системы, так и через геоИСЗ. Ряд зарубежных фирм приступили к созданию моделей АРБ-406 с встроенным навигационным приемни­ком.

Эксплуатационные требования к АРБ изложены в Резолюции ИМО А.695(17).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.