Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка вопросов






Было выявлено, что образцом постановки вопросов в классе зачастую является вопрос по фор­ме «инициатива-ответ-последующее действие» (ИОД). К примеру:

Инициатива (учитель): Сколько костей в теле человека?

Ответ (ученик): Двести шесть.

Последующее действие (учитель): Отлично.

Эта модель демонстрирует ситуацию во многих классах, когда учитель является тем, кто ини­циирует и контролирует беседу (Mercer, 1995). При таких условиях ученикам не предоставляется возможность диалогической беседы, которая способствует обучению. Постановка вопросов явля­ется ключевым навыком, так как при удачной его формулировке он становится эффективным ин­струментом для преподавания и может поддерживать, улучшать и расширять обучение учеников. Есть мнение, что существуют в большинстве своем два типа вопросов, которые учителя исполь­зуют для достижения понимания учениками: вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. Вопросы «низкого порядка» иногда называют «закрытыми» или «буквальными». Они направлены только на запоминание, и ответы на них расцениваются как «правильные» или «непра­вильные». Вопросы высокого порядка направлены на умение ученика применять, реорганизовы­вать, расширять, оценивать и анализировать информацию каким-либо образом. Оба типа вопросов имеют место в рамках эффективной педагогики; тип задаваемого вопроса и его форма меняется в зависимости от цели. Кроме того, вопросы необходимо формулировать так, чтобы они соответ­ствовали потребностям обучения учеников. Вопросы можно дифференцировать в соответствии с разными возможностями и разными учениками. Можно использовать различные техники поста­новки вопросов для всесторонней поддержки обучения учеников, такие как побуждение, апроби­рование и переориентация.

Побуждение: вопросы для побуждения необходимы для получения первоначального ответа и оказания помощи в его корректировке, к примеру — упрощение формулировки вопроса, возвра­щение к пройденному материалу, подсказки, принятие того, что правильно, и побуждение к более полному ответу.

Апробирование: вопросы для апробирования формулируются таким образом, чтобы помочь ученикам давать более полные ответы, ясно выражать свои мысли, развивать свои идеи. Кроме того, подобные вопросы направляют ученика в процессе решения задач, к примеру: «Вы не могли бы дать нам пример?».

Переориентация: вопрос-перенаправление другим ученикам, к примеру: «Кто-нибудь может помочь?».

Значение вопросов в диалогическом подходе для развития обучения определяется в следующем:

· стимулирование учеников выражаться конструктивно и предметно;

· выявление неподдельного интереса и эмоций учеников; развитие любознательности и сти­мул к исследованиям;

· содействие в формировании и вербализации знаний;

· поддержка креативного мышления;

· развитие критического мышления;

· развитие умения учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других учеников;

· углубление и концентрация мышления и действий посредством разговора и размышлений;

· определение особых сложностей или недопонимания, которые могут затруднять обучение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.