Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие во внимание мнений учеников






В недавних исследованиях в Великобритании внимание акцентировалось на мнениях учеников о преподавании и обучении. В школах все больше и больше уделяется внимание тому, что обычно называют «Голосом ученика». Джин Раддок (2005), являясь видным защитником «Голоса ученика», пишет о том, что общение с учениками имеет своей целью понять, что такое обучение с точки зрения его восприятия, и как улучшить обучение для отдельных учеников и групп.

Вконтексте масштабных исследовательских задач по «обучению тому, как учиться» иссле­дователи университета Кембридж были привлечены к работе над проектом о «Голосе ученика», который имел следующие цели:

· осмыслить мнения учеников о преподавании и обучении;

· разработать руководство для учителей по методам консультирования учеников;

· определить проблемы и возможности создания в школах культуры открытого и безопасного диалога.

В данном проекте с учениками консультировались по широкому ряду школьных вопросов, в частности, по таким как изменение системы поощрений и наказаний. Кроме того, были заданы вопросы по годовому планированию группы: проведение родительских вечеров, выявление ситуа­ций в классе, способствующих либо препятствующих обучению. Исследователи установили, что многие ученики воспринимали класс как «территорию учителя» и с настороженностью коммен­тировали преподавание и обучение. Ученики начальной школы считали, что это является «не их работой» - комментировать действия учителя. Однако ученики высказали исследователям свои мнения о том, что бы им хотелось изменить, классифицируя их от тривиальных и до достаточно фундаментальных педагогических проблем.

Общение с учениками является сложным процессом, так как не характерно для традиционного от­ношения руководства и может создать ситуацию неловкости между учителем и учеником. В процессе общения с учениками важно соблюдать беспристрастность, т.е. все ученики должны быть услышаны, особенно «молчаливые» и «обособленные». Также важно, чтобы ученики считали общение искрен­ним, содержащим вопросы, важные и интересные ученикам, касающиеся преподавания и обучения.

По окончании проекта «Голос ученика» среди учителей, принявших в нем участие, провели опрос, результаты которого подтвердили, что общение с учениками способствует:

· положительному содействию в развитии самоуважения у учеников;

· позитивному отношению к школе и обучению;

· формированию эмоционально положительного отношения к учителям.

Участвующие в проекте учителя были удивлены проницательности, ответственности и кон­структивности своих учеников, которые, в свою очередь, признали преимущества общения, отме­тив, что в результате:

· осознали, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают всерьез;

· убедились, что их мнение учитывается при решении вопросов;

· почувствовали обретение контроля над собственным обучением;

· выделили спектр вопросов, касающихся их собственного обучения;

· укрепили уверенность в том, как улучшить обучение;

· сформировали положительное отношение к обучению и школе.

Общение с учениками по вопросам преподавания и обучения, следовательно, способствует развитию в учениках саморегулирования. Осуществление контроля над своим обучением, способ­ность к рассуждению о нем и чувство уверенности в том, что они способны усовершенствовать свое обучение, является положительным результатом общения с учениками по всем вопросам от­носительно работы школы и класса.

Использованная литература

Bingham, S. & Whitebread, D. (2008) ‘Teachers supporting children’s self-regulation in conflict situations within an early years setting’. [Поддержка саморегуляции учеников учителями в конфликтных ситуациях в условиях раннего возраста], in Papatheodorou, Т. & Moyles, J. (Eds.).

Bronson, M. (2000) Self-regulation in early childhood: Nature and Nurture. [Самоуправление в ран­нем детском возрасте: природа и воспитание]. New York, London: Guilford Press.

Bruner, J. (1996) The Culture of Education. [Культура образования]. (Cambridge, MA, Harvard University Press).

Flavell, J.H. (1976) Metacognitive aspects of problem solving. [Метакогнитивные аспекты реше­ния проблемы], in: Resnick, L.B. (Eds.) The Nature oflntelligence (Hillsdale, NJ, Erlbaum).

Flavell, J.H., Green, F.L. and Flavell, E.R. (1995) Young children’s knowledge about thinking. Monographs of the Society for Research in Child Developmen. [Знания маленьких детей о размышлении. Монографии Общества по исследованию детского развития]. 60 (1, Serial No, 243) Forrest-Pressley, D.L., MacKinnon, G.E. & Waller, T.G. (Eds.) (1985) Metacognition, Cognition & Human Performance, New York: Academic Press.

Lave, J. (1988) Cognition in Practice. [Познание на практике]. Cambridge Cambridge University Press.

Lave, J. & Wenger, E. (1991) Situated learning: Legitimate peripheral participation. [Ситуативное обучение: легитимное периферийное участие]. New York, Cambridge University Press, Learning Together in the Early Years: Exploring Relational Pedagogy. [Совместное обучение в раннем возрасте: изучение реляционной педагогики]. London: Routledge.

Nunes, Т., Schliemann, A.D. & Carraher, D.W. (1993) Street Mathematics and School Mathematics. [Уличная математика и школьная математика]. Cambridge: Cambridge University Press.

Perry, N.E., VandeKamp, K.J.O., Mercer, L.K. & Nordby, C.J. (2002) Investigating Teacher-Student Interactions that Foster Self-Regulated Learning. [Исследование взаимодействий учителя-уче­ника, которое способствует развитию самоуправляемого обучения]. Educational Psychologist, 37, 1, 5-15.

Ruddock, J. and Flutter, J., Consulting Young People in Schools [Консультирование молодых людей в школах]. Available from: www.consultingpupils.co.uk [accessed April 2005].

Tharp, R.G. & Gallimore, R. (1988) Rousing minds to life. [Пробуждая умы к жизни]. Cambridge: Cambridge University Press.

Vygotsky, L.S. (1978) Mind in Society. [Разум в обществе]. (Cambridge, MA, Harvard University Press).

Whitebread, D. (2000) Organising activities to help children remember and understand. [Организа­ция деятельности для помощи детям во взаимопонимании и понимании], in Whitebread, D. (Eds.) The Psychology of Teaching and Learning in the Primary School London: Routledge.

 

Рекомендуемая литература

1. Безрукова B.C. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения [Текст]. Книга 1. - М.: Сентябрь, 2004. - 160 с.

2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать [Текст]: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991.- 176 с.

3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст]. - М., 1986. — 240 с.

4. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге [Текст]: Книга для учителя. - М.: Просвещение. - 2005.

5. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст]. - М. - 1987.

6. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге [Текст]. - М.: Просвещение, 1989.

7. Кларин M B. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискус­сии. Анализ зарубежного опыта [Текст]./М.В. Кларин. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. - 176 с.

8. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения [Текст]: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 191 с.

9. Мельникова E.JT. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками [Текст]: Пособиедля учителя. - М.: АПКиПРО, 2006. — 168 с.

10. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст]: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. - 96 с.

11. Оконь В. Основы проблемного обучения [Текст]. -М: Просвещение. — 1968.

12. Якиманская И.С. Развивающее обучение [Текст]. — М.: Педагогика. — 1979.

 

ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ

Критическое мышление может быть представлено как «мышление о мышлении». Оно пред­полагает умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опы­том. Предполагается, что у учителей, как субъектов, имеющих педагогическое образование и повы­шающих свою квалификацию, данные умения развиты и используются ими в практической работе. Критическое мышление - ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для разви­тия преподавания и обучения в Казахстане. Данный модуль предполагает адаптацию сознательного и обдуманного подхода к развитию критического мышления как учеников, так и учителей.

В рамках данного модуля будут рассмотрены социоконструктивистские подходы в обучении, приведенные в модуле 1, вопросы эффективного оценивания для развития обучения (модуль 3), дифференцированного подхода к преподаванию и обучению детей различного возраста (модули 5 и 6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.