Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление и лидерство в обучении






Содержательный компонент модуля основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить от изменений в понимании и практике учителей в реальных классах. Основная идея Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях в результате крити­ческой оценки, изменения и переоценки практики и образовательной политики. Лидерство рассма­тривается как изменения, вводимые учителем на протяжении всей Программы. В этой связи лидер­ство учителя в Программе определено отдельным модулем с целью содействия фокусированию на нем внимания на разных уровнях.

Подход к лидерству, адаптированный в данном модуле, в частности, на Уровне 3, основан на принципе «Работы по развитию лидерства учителя» (проект Кембриджского университета), в контексте которого учителя изменяются в ходе размышлений о своей практике в аспекте идей, рассматриваемых в Программе. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные мо­менты собственной практики в соответствии с названными идеями. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение кри­тическому мышлению».

Использованная литература

Alexander, R.J. (2008) Towards Dialogic Teaching. Rethinking classroom talk [На пути к диалогово­му обучению: новый подход к обсуждению в классе]. 4th edition, York, Dialogos.

Flavell, J.H. (1976) Metacognitive aspects of problem solving [Метакогнитивные аспекты решения проблем], in Resnick, L.B. (Eds.). The Nature of Intelligence (Hillsdale, N.J., Erlbaum).

Mercer, N. (1995) The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners [По­лучение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon: Multilingual Matters.

Vygotsky, L.S. (1978) Mind in Society [Разум в обществе], (Cambridge, MA, Harvard University Press).

Wood, D. (1998) How Children Think and Learn [Как дети думают и учатся]. 2nd edition. Oxford: Blackwell Publishers Ltd.

 

Современные достижения в области знаний о том, как люди учатся

В настоящий раздел включены современные идеи, касающиеся вопроса о том, как люди учат­ся. В первой части рассмотрены новейшие теоретические разработки, во второй части результаты исследований представлены во взаимосвязи с практикой в учебных классах при использовании различных способов, позволяющих учителям применять результаты исследований последних лет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.