Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и этапы Программы






Настоящая Программа состоит из двух этапов «Лицом к лицу» и этапа практической работы в школе.

· Первый этап «Лицом к лицу» предполагает обзор ключевых идей Программы и методики их внедрения в школьную практику.

· На втором этапе обучения (Практическая работа в школе) основные идеи Программы будут реализованы на практике. Данный этап будет осуществляться по двум направле­ниям. Первое направление - применение новых подходов в ежедневной собственной практике преподавания по предварительно разработанному плану серии последователь­ных уроков. Второе направление — работа над «Заданиями для выполнения в период практической работы в школе», полученными на первом этапе «Лицом к лицу». Реали­зуемые учителем изменения в преподавании и обучении будут систематически оцени­ваться в период его практической работы в школе. Кроме того, учителю будет оказана поддержка со стороны тренера (асинхронное обучение) посредством форума на образо­вательном портале.

· Итоговый этап «Лицом к лицу» будет ориентирован на само- и взаиморефлексию о реали­зуемых учителем изменениях в преподавании и обучении, на само- и взаимооценку резуль­татов этих изменений с целью установления степени их влияния на обучение и на разви­тие понимания детей. Тренеры будут содействовать учителям в подготовке их портфолио посредством формативного и последующего суммативного оценивания во время заклю­чительной недели второго этапа «Лицом к лицу».

К настоящей Программе разработаны:

Приложение 1. «Руководство для учителя»;

Приложение 2. «Руководство для тренера»;

Приложение 3. «Инструкция для выполнения предкурсового задания»;

Приложение 4. «Задания для выполнения в период практической работы в школе»; Разда­точный и презентационный материал, представленный на образовательном портале, который систематически будет пополняться.

Ежедневные занятия структурированы на две сессии - с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 17.30, пред­полагая комплекс интерактивных лекций и практических занятий с использованием письменных материалов, основанных на исследованной практике.

 

Использованная литература

1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 гг., утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года №1118.

2. VI Всемирный конгресс Интернационала образования. 22-26 июля 2011 г., Кейптаун (Южная Африка), http: //www.ed-union.ru/page.htmI? region= 1 & sid=& page=9& doc=9581.

Alexander, R.J. (2008) Towards Dialogic Teaching: rethinking classroom talk. [На пути к диалогово­му обучению: новый подход к обсуждению в классе]. (4th edition), Dialogos.

Assessment Reform Group (2002a). Assessment for Learning: 10 Principles. [Оценивание для обу­чения: 10 принципов]. University of Cambridge Faculty of Education.

Barber, М., Mourshed, M. McKinsey, report «Consistently high performance: Lessons from the world’s top performing school systems» [Как добиться стабильно высокого качества обучения в школе], September, 2007.

Bhola STL (1995) Functional Literacy, Workplace Literacy and Technical and Vocational Education: Interfaces and Policy perspectives, [функциональная грамотность, формируемая в рамках профессионально-технического образования: интерфейсы и перспективы политики], Paris: UNESCO.

Bingham, S. & Whitebroad, D. (2008) ‘Teachers supporting children’s self-regulation in conflict

situations within an early years setting’, [Поддержка саморегуляции учеников учителями в конфликтных ситуациях в условиях раннего возраста]. in Papatheodorou, T. & Moyles, J. (Eds.).

Freeman. J. (1998) Educating the Very Able. [Преподавание для очень способных]. The Stationery Office, London.

Flavell, J.H., Green, F.L. & Flavell, E.R. (1995) Young children's knowledge about thinking. Monographs of the Society for Research in Child Development. [Знание детей младшего воз­раста о мышлении. Монография общества исследований в области детского развития]. 60 (1, Serial No. 243).

Frost, D. (2011) Supporting teacher leadership in 15 countries: the International Teacher Leadership project. [Поддержка лидерства учителя в 15 странах: международный проект Лидерства учи­теля]. Phase 1, A report, Cambridge: LfL at the University of Cambridge Faculty of Education.

Frost, D. and Durrant, J. (2003) Teacher Leadership: Rationale, Strategy and Impact, School Leadership and Management. [Лидерство учителя: целесообразность, стратегия и воздействие, лидер­ство школы и управление]. 23 (2) pp. 173-186.

Katzenmeyer, М. and Moller, G. (2001) Awakening the Sleeping Giant: Helping Teachers Develop as Leaders. [Пробуждение спящего гиганта: помощь учителям при развитии лидерских ка­честв]. Second edition, Thousand Oaks, СA: Corwin Press.

Koehler, M. J., Mishra, P., & Yahya, K. (2007) Tracing the development of teacher knowledge in a design seminar: Integrating content, pedagogy and technology. [Прослеживание развития зна­ния учителя на проектном семинаре: объединяющее содержание, педагогика и технология]. Computers & Education, 49 (3), 740-762,

Lave, J. (1988) Cognition in Practice. [Познание на практике]. Cambridge Cambridge University Press.

Mercer, N. & Fisher, E. (1993) How do teachers help children to learn? An analysis of teachers’ interventions in computer-based activities. Learning and Instruction. [Как учителя помогают де­тям учиться? Анализ участия учителей в компьютерной деятельности. Обучение и воспита­ние]. 2, 339-355.

Mercer, N. (1995). The guided construction of knowledge: talk amongst teachers and learners. [Получение знаний под руководством: беседы между учителями и учениками]. Clevedon: Multilingual Matters.

OECD (2000). Literacy in the information age: final report of the international adult literacy [Гра­мотность в информационную эпоху: заключительный доклад по вопросам международной грамотности взрослого населения]. Paris: OECD.

Vygotsky, L.S. (1978) Mind in Society. [Разум в обществе]. (Cambridge, MA, Harvard University Press).

Hoyle, E. (1974) ‘Professionally, profesionalism and control in teaching’. [Профессиональность, профессионализм и контроль в обучении]. London, Educational Review, 3 (2) 42-54.

Harris, J.R. (1998) The nurture assumption: Why children turn out the way they do. [Размышления о воспитании: почему дети становятся такими]. Free Press.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Этап «Лицом к лицу»
Первая неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Вторая неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Третья неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Четвертая неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Всего в месяц: 120 аудиторных часов (1 час - 60 мин). 4 дня (по одному дню в неделю) — самоподготовка по предложенным заданиям
Этап «Практика в школе»
Первая неделя 3 часа в день *6 дней. Практи­ка - не менее одного часа в день 18 онлайн-часов в неделю. Не менее 5 часов практики в неделю
Вторая неделя 3 часа в день *6 дней. Практи­ка - не менее одного часа в день 18 онлайн-часов в неделю. Не менее 5 часов практики в неделю
Третья неделя 3 часа в день *6 дней. Практи­ка - не менее одного часа в день 18 онлайн-часов в неделю. Не менее 5 часов практики в неделю
Четвертая неделя 3 часа в день *6 дней. Практи­ка - не менее одного часа в день 18 онлайн-часов в неделю. Не менее 5 часов практики в неделю
Всего в месяц: 72 онлайн-часа. Практика в классе - не менее 20 часов (1 час - 60 мин)
Этап «Лицом к лицу»
Первая неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Вторая неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Третья неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Четвертая неделя 6 часов в день * 5 дней 30 аудиторных часов в неделю
Всего в месяц: 120 аудиторных часов (1 час - 60 мин). 4 дня (по одному дню в неделю) — самоподготовка по предложенным заданиям
Итого за весь курс: 240 аудиторных часов, 72 онлайн-часа, не менее 20 часов практики в классе (1 час - 60 мин)
       

 

Первый этап «Лицом к лицу»
  Неделя 1 Неделя 2 Недели 3 Недели 4
  Личность учени­ка и его развитие Обучение и про­блемы в обуче­нии Новые подходы и преподавании и обучении Планирование и оценивание об­учения
  День 1 День 1 День 1 День 1
Занятия 1-2 Введение в Про­грамму и обзор актуальной инфор­мации о том, как дети обучаются. Правила работы в группах Прогнозирование возможных барьеров, препятствующих обучению учеников Определение цели оценивания и кри­тическое осмысле­ние суммативного оценивания Управление и лидерство в обучении
  День 2 День 2 День 2 День 2
Занятия 1-2 Содержание кате­гории «культура». Изучение классной и школьной куль­туры. Размышление над вопросом «Что оз­начает быть меж- культурным учени­ком?» Методы и подходы к преодолению ба­рьеров в обучении Позиционирование процесса оценива­ния для обучения как ведущего метода, содейству­ющего ученикам в обучении (Фор­мативное оценива­ние) Концентрация идей в среднес­рочном плани­ровании серии последовательных уроков
  День 3 День 3 День 3 День 3
Занятия 1-2 Общие представле­ния и определение учителями кате­гории «идеальный ученик»; мнения учеников о «каче­ственном препода­вании». Консульти­рование учеников (обратная связь) по вопросам препода­вания и обучения Обучение тому, как учиться Новые подходы в преподавании: бе­седа и обучение Концентрация идей в средне­срочном плани­ровании серии последовательных уроков
Первый этап «Лицом к лицу»
  День 4 День 4 День 4 День 4
Занятия 1-2 Размышления учителей о систе­ме ценностей и о способах оценки ее влияния Стратегии об­учения тому, как учиться Пополнение и обо­гащение учебной программы для одаренных и та­лантливых детей Концентрация идей в средне­срочном плани­ровании серии последовательных уроков
  День 5 День 5 День 5 День 5
Занятия 1-2 Создание позитив­ного психологи­ческого климата, способствующего успешности обуче­ния Знакомство с ин­формационно-ком­муникационными технологиями (ИКТ) Стратегии обуче­ния критическому мышлению Исследование в действии. Подго­товка к оценива­нию преподавания и планирования, в соответствии с заданиями для вы­полнения в школе
Примечание: Планы учебных занятий, раздаточный и презентационный материал, сочетающий международный и казахстанский опыт (видеоматериал, презентации PowerPoint, фотографии, примеры рефлективных отчетов, анализ и результаты проведен­ных исследований, задания и тексты для чтения и т.д.) размещены на образовательном портале Центра педагогического мастерства (www.cpm.kz).

 

Этап «Практика в школе» (4 недели)
1. Ведение дневника (размыш­ления о своей культуре). 2. Создание атмосферы со­трудничества     3. Вопросы обучаю-­ щимся и их ответы. 4. Оценивание степе­- ни понимания учащи­- мися. 5. Оценивание процес­са опроса. 6. Подходы в преподавании: «беседа с партнерами», 7. Саморегуляция. 8. Совместное обучение (талантливые и одаренные дети). 9. Оценивание критического мышления 10. Консультации с коллегами. 11. Размышление об обучении и преподавании в ходе серии последовательных уроков  
Примечание: Практика в школе сопровождается асинхронной поддержкой тренеров.

 

Второй этап «Лицом к лицу» Размышление о практике и подготовка портфолио для оценивания
День 1 Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4
Занятие 1 Введение. Обратная связь обобщающего характера по итогам практи­ческой работы в школе. Обзор Задания 1 для выполнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентации. Обзор Зада­ния 4 для вы­полнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентация. Взаимооценка учебного заня­тия   Обзор Задания 9 для выполнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентация. Взаимооценка рефлективного отчета по мо­дулю «Исполь­зование ИКТ в преподавании и обучении   Индивидуальные презен­тации учителями своих портфолио (по одному часу- на каждую пре­зентацию). Вопросы (критерии) для оценивания: · Были ли идеи всех семи модулей Програм­мы включены в плани­рование серии последо­вательных уроков? · В достаточной ли сте­пени учитель владеет пониманием цели и ме­тодов интегрирования семи модулей Програм­мы в серию последова­тельных уроков? Подтверждает ли реф­лексия уроков пони­мание учителем идей семи модулей? · Использует ли учитель записи учеников в про­цессе их деятельности, выполненную ими ра­боту, оценивание уче­ников с целью подтвер­ждения соответствия обучения и преподава­ния семи модулям Про­граммы? · Подтверждает ли реф­лексия серии после­довательных уроков проведение и управ­ление изменениями учителем процессов преподавания и обуче­ния в своем классе в соответствии с новыми подходами, предложен­ными в семи модулях?    
Занятие 2   Взаимооценка рефлективного отчета по моду­лю «Обучение критическому мышлению»   Индивидуаль­ные рефлектив­ные отчеты о целях и методах интегрирования учителями основ модуля «Обуче­ние талантливых и одаренных де­тей» в серию по­следовательных уроков
День 2 Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4
Занятие 1 Последователь­ное препода­вание серии уроков: инди­видуальные презентации по модулю «Обу­чение тому как учиться» (Зада­ние «Рыночная палатка»: пять учителей де­монстрируют свое последова­тельное препо­давание серии уроков). Оценивание занятия в кон­тексте последо­вательной серии уроков Последова­тельное пре­подавание серии уроков: индивидуальные презентации по модулю «Оценивание для обучения и оценивание обучения»(Зада­ние «Рыночная палатка»). Оценивание урока по модулю «Оценивание для обучения и оценивание обу­чения» Взаимооценка рефлективного отчета по моду­лю «Обучение талантливых и одаренных де­тей». Индивидуаль­ные рефлектив­ные отчеты о целях и методах интегрирова­ния учителями основ модуля «Преподавание в соответствии с возрастными особенностями» в серию своих уроков Индивидуальные презен­тации учителями своих портфолио (по одному часу — на каждую презен­тацию). Вопросы (критерии) для оценивания: · Были ли идеи всех семи модулей Программы включены в планиро­вание серии последова­тельных уроков? · В достаточной ли сте­пени учитель владеет пониманием цели и ме­тодов интегрирования семи модулей Програм­мы в серию последова­тельных уроков? · Подтверждает ли реф­лексия уроков понима­ние учителем идей семи модулей? · Использует ли учитель записи учеников в про­цессе их деятельности, выполненную ими ра­боту, оценивание уче­ников с целью подтвер­ждения соответствия обучения и преподава­ния семи модулям Про­граммы? · Подтверждает ли реф­лексия серии после­довательных уроков проведение и управ­ление изменениями учителем процессов преподавания и обуче­ния в своем классе в соответствии с новыми подходами, предложен­ными в семи модулях?  
Занятие 2 Индивидуаль­ные рефлектив­ные отчеты о целях и методах интегрирования учителями основ модуля «Обуче­ние тому, как учиться» в се­рию последова­тельных уроков. Взаимооценка учебного заня­тия по модулю «Обучение тому, как обучаться» Обзор Задания 5 для выполнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентация Обзор Зада­ния 10 для выполнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентация. Взаимооценка рефлективно­го отчета по модулю «Пре­подавание в соответствии с возрастными особенностями»
День 3 Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4
Занятие 1 Обзор Задания 2 для выполнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентации. Взаимооценка учебного заня­тия по модулю «Обучение тому, как обучаться» Индивидуаль­ные рефлектив­ные отчеты о целях и методах интегрирования учителями основ модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» в серию по­следовательных уроков Завершение раз­ работки учителями портфолио и подготовка презентаций при со­действии тренера. Структура порт­фолио: • Планирование серии после­довательных уроков, отра­жающих идеи Программы. • Рефлективные отчеты о цели и методах ин­тегрирования семи модулей Программы в серию последо­вательных уроков в процессе преподавания. · Рефлексия по отдельным урокам серии, включающая за­писи учеников в процессе дея­тельности, их работу в классе, оценивание. • Рефлексия и оценивание се­рии последова­тельных уроков, демонстрирую­щие проведение и управление учителем из­менениями в преподавании и обучении     Индивидуальные презен­тации учителями своих портфолио (по одному часу - на каждую презен­тацию). Вопросы (критерии) для оценивания: • Были ли идеи всех семи модулей Программы включены в планиро­вание серии последова­тельных уроков? • В достаточной ли сте­пени учитель владеет пониманием цели и ме­тодов интегрирования семи модулей Програм- мы в серию последовательных уроков • Подтверждает ли реф­лексия уроков понима­ние учителем идей семи модулей? • Использует ли учи­тель записи учеников в процессе их деятель­ности, выполненную ими работу, результаты оценивания учеников с целью подтверждения соответствия обучения и преподавания семи модулям Программы? • Подтверждает ли реф­лексия серии последо­вательных уроков про­ведение и управление изменениями учите­лем процессов препо­давания и обучения в своем классе в соответ­ствии с новыми подхо­дами, предложенными в семи модулях?
Занятие 2 Преподавание серии после­довательных уроков: инди- видуальные презентации по модулю «Диало- говое обучение» (Задание «Ры­ночная палат­ка»). Оценивание урока по моду­лю «Диалоговое обучение» Обзор Задания 6 для выполнения в период практической рабо­ты в школе. Групповое об­ суждение и презентация. Взаимооценка урока по модулю «Оценива­ние для обуче­ния и оценивание обучения»
День 4 Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4
Занятие 1 Индивидуаль­ные рефлектив­ные отчеты о цели и методах интегрирования учителями основ модуля «Диало­говое обучение» в серию после­довательных уроков   Взаимооценка рефлективного отчета но моду­лю «Оценивание для обучения и оценивание обу­чения». Серии после­довательных уроков: индиви­дуальные пре­зентации по мо­дулю «Исполь­зование ИКТ в преподавании и обучении» (За­дание «Рыноч­ная палатка») Завершение раз­ работки учителями портфолио и подготовка презентаций при со­действии тренера. Структура порт­фолио: • Планирование серии после­довательных уроков, отра­жающих идеи Программы. • Рефлективные отчеты о цели и методах ин­тегрирования семи модулей Программы в серию последо­вательных уроков в процессе преподавания. · Рефлексия по отдельным урокам серии, включающая за­писи учеников в процессе дея­тельности, их работу в классе, оценивание. • Рефлексия и оценивание се­рии последова­тельных уроков, демонстрирую­щие проведение и управление учителем из­менениями в преподавании и обучении     Индивидуальные презен­тации учителями своих портфолио (по одному часу - на каждую презен­тацию). Вопросы (критерии) для оценивания: • Были ли идеи всех семи модулей Программы включены в планиро­вание серии последова­тельных уроков? • В достаточной ли сте­пени учитель владеет пониманием цели и ме­тодов интегрирования семи модулей Програм- мы в серию последовательных уроков • Подтверждает ли реф­лексия уроков понима­ние учителем идей семи модулей? • Использует ли учи­тель записи учеников в процессе их деятель­ности, выполненную ими работу, результаты оценивания учеников с целью подтверждения соответствия обучения и преподавания семи модулям Программы? • Подтверждает ли реф­лексия серии последо­вательных уроков про­ведение и управление изменениями учите­лем процессов препо­давания и обучения в своем классе в соответ­ствии с новыми подхо­дами, предложенными в семи модулях?
Занятие 2 Обзор Задания 3 для выполнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентация. Взаимооценка урока по моду­лю «Диалоговое обучение»   Обзор Задания 7 для выполнения в период практи­ческой работы в школе. Групповое об­суждение и пре­зентация. Оценивание се­рии последова­тельных уроков  
День 5 Неделя 1 Неделя 2 Неделя 3 Неделя 4
Занятие 1 Взаимооценка рефлективного отчета по моду­лю «Диалоговое обучение». Индивидуаль­ные рефлектив­ные отчеты о цели и методах интегрирования учителями основ модуля «Обуче­ние критическо­му мышлению» в серию после­довательных уроков   Индивиду­альные реф­лективные отчеты о цели и методах ин­тегрирования учителями основ модуля «Использо­вание ИКТ в преподавании и обучении» в серию после­довательных уроков   Завершение раз­ работки учителями портфолио и подготовка презентаций при со­действии тренера. Структура порт­фолио: • Планирование серии после­довательных уроков, отра­жающих идеи Программы. • Рефлективные отчеты о цели и методах ин­тегрирования семи модулей Программы в серию последо­вательных уроков в процессе преподавания. · Рефлексия по отдельным урокам серии, включающая за­писи учеников в процессе дея­тельности, их работу в классе, оценивание. • Рефлексия и оценивание се­рии последова­тельных уроков, демонстрирую­щие проведение и управление учителем из­менениями в преподавании и обучении Индивидуальные презен­тации учителями своих портфолио (по одному часу - на каждую презен­тацию). Вопросы (критерии) для оценивания: • Были ли идеи всех семи модулей Программы включены в планиро­вание серии последова­тельных уроков? • В достаточной ли сте­пени учитель владеет пониманием цели и ме­тодов интегрирования семи модулей Програм- мы в серию последовательных уроков • Подтверждает ли реф­лексия уроков понима­ние учителем идей семи модулей? • Использует ли учи­тель записи учеников в процессе их деятель­ности, выполненную ими работу, результаты оценивания учеников с целью подтверждения соответствия обучения и преподавания семи модулям Программы? • Подтверждает ли реф­лексия серии последо­вательных уроков про­ведение и управление изменениями учите­лем процессов препо­давания и обучения в своем классе в соответ­ствии с новыми подхо­дами, предложенными в семи модулях?
Занятие 2 Завершение рефлективных отчетов по 1-3 модулям. Повторный ана­лиз оценивания уроков (Рефлек­тивный анали­тический отчет практики в соот­ветствии с идея­ми Программы)   Завершение всей работы 2-й недели  

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Ведущей задачей настоящей Программы является оказание помощи казахстанским учителям в оценке и усовершенствовании их педагогической практики. В этой связи современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессиональным контекстом. Основным принципом данной Программы является согласование практической деятельности с научно достоверными результатами исследований. Предполагается, что учителя будут ознакомлены с научными (исследовательскими) материалами, касающимися со­ответствующих аспектов педагогики, что крайне важно для обеспечения теоретической основы, на которую они могут полагаться при рассмотрении (выборе, изучении, знакомстве и т.д.) стратегий и подходов к преподаванию и обучению, включенных в Программу.

Основным материалом для изучения являются «Инструкция для выполнения предкурсового задания» и «Руководство для учителя». Дальнейшие материалы для чтения будут предоставляться по мере проведения соответствующих занятий, хотя учителя могут самостоятельно изучать необ­ходимую литературу. Базовый материал в «Руководстве для учителя» дифференцирован на семь модулей, которые будут исследованы на соответствующих занятиях. Следует отметить, что идеи, заложенные в основу данных модулей, взаимосвязаны и взаимообусловлены, равно как и отдель­ные стратегии и подходы, используемые на занятиях, часто аккумулируют идеи множества различ­ных тем.

Модули Программы:

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении.

5. Обучение талантливых и одаренных детей.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.