Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект тематического занятия в старшей группе.






" Музыкальные инструменты"

 

Программное содержание:

• Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах;

• реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;

• различать на слух тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, дудочка, бубен;

• познакомить со звучанием кастаньет и способом игры на них;

• закреплять умение определять тембр голоса детей;

• выразительно исполнять песню, передавая веселый радостный характер;

• передавать ритмический рисунок с помощью музыкального треугольника и барабана;

• учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)

• исполнять русскую народную мелодию оркестром.

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. Читает стихотворение загадку:

 


На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?


 

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.

Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Подходите по одному и вытягивайте загадку.

Загадки:

 


1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети: Дудочка!

 

2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

Дети: Баян!

 

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети: Колокольчик!

4. Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя.

Как, скажи, зовется он?

Дети: Виолончель!

 

5. Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети: Барабан!

 

6. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит…

Дети: Металлофон!

 

7. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!


 

На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия

 

Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»

На магнитофоне записаны тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон.

Музыкальный руководитель: Как вы хорошо определяете тембры музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам определить тембры детей. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Игра «Узнай по голосу» музыка Тиличеевой

 

Музыкальный руководитель: А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальные загадки.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты»

1. Звучит дудочка

2. Звучит барабан

3. Звучит музыкальный треугольник

А сейчас давайте, исполним песню «Треугольник и барабан»

4. Звучит металлофон

5. Звучит бубен

6. Звучат кастаньеты

 

Музыкальный руководитель: Кастаньеты – испанский народный инструмент со звонким, щелкающим звуком. На кастаньетах отстукивают четкий ритм.

Дети смотрят видеоролик о приемах игры на кастаньетах.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам попробовать самим поиграть на кастаньетах.

Экспериментирование с кастаньетами.

Музыкальный руководитель: Ребята, а скажите, на что похож звук кастаньет?

Дети: На цокот копыт, дятел стучит на дереве.

Музыкальный руководитель: Дети, скажите, пожалуйста с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить дождь?

Дети: Колокольчик, музыкальный треугольник, металлофон.

Музыкальный руководитель: Раскаты грома?

Дети: Барабан, кастаньеты.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах.

 

Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Утки - в дудки,

Гуси – в гусли,

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки,

Свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки

Скворцы в бубенцы,

Две синички крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют

Всех потешают

Удары по музыкальному треугольнику в ритме стиха.

Музыкальный руководитель: И в завершении нашей музыкальной гостиной давайте сыграем в оркестре.

Оркестр «Кадриль» русская народная мелодия

5. Анализ программного содержания по всем группам по разделу «Музыка в повседневной жизни»

 

Музыка появляется в жизни ребенка с самого раннего детства. В программе «Пралеска» включение ребенка в музыку тоже происходит в самой первой группе «Малютки».

В разделе «Мир прекрасного» соединены все виды искусства, которые дети в дальнейшем будут воспринимать по отдельности. В данном разделе ставятся только общие задачи, относящиеся во всем видам искусства: обогащение эстетических проявлений, доставление малышам радости, развитие музыкальной отзывчивости – данные задачи реализуются для формирования в дальнейшем у ребенка сенсомоторики, памяти, речи и др.

Музыка в раннем возрасте помогает установлению связи между ребенком и взрослым.

Музыкальные задачи по формированию понятий о видах искусства начинается в группе «Малыши».

Появление раздела «Музыкальная деятельность» дает возможность развивать у детей все виды музыкальной деятельности: пение, игру на музыкальных инструментах, слушание музыки, музыкально-ретмическую деятельность. Не менее важно появление раздела «Музыка в повседневной жизни».

В раннем возрасте важно создавать развивающую музыкальную среду для стимулирования самостоятельной музыкальной деятельности детей, что имеет отражение в программе. Для обогащение словаря ребенка в группе должны присутствовать разнообразные музыкальные инструменты подходящие по возрасту; для обогащения музыкального слуха необходимо включать детям песенки для прослушивания и развития самостоятельных ритмических движений. Перед педагогом ставятся задачи создания радостной атмосферы в группе – этого можно добиться путем включения музыки в повседневную жизнь ребенка.

Программа предполагает тесное сотрудничество с семьями воспитанников и музыкальная деятельность не исключение. Ставится задача по обогащению представлений родителей о программе по музыкальному воспитанию и музыкального репертуара для самостоятельного прослушивания детьми дома.

Следующий возраст «Почемучки». Дети в этом возрасте уже могут задерживать внимание довольно длительное время поэтому им предлагается прослушивание музыки и ее анализирование в свободное время. При этом дети могут сами придумывать короткие песенки и музыкальные произведения. Следует поддерживать и развивать их энтузиазм и желание творить самостоятельно.

С детьми в данном возрасте можно устраивать импровизированные концерты и спектакли, придумать и озвучивать сказки, проводить праздники, для обогащения их представления о музыке в целом. Вместе с родителями можно организовать поход в театр и на музыкальные концерты для детей.

В возрасте 4-5 лет дети очень восприимчивы к эмоциональным переживаниям, задают много вопросов и интересуются происходящим в мире, поэтому данный возраст как нельзя кстати подходит для выявления у детей одаренности в музыкальном направлении.

В возрасте 5-7 лет (группа «Фантазеры») программные задачи рекомендуют углублять и поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности как и в ранние возраста. Но следует больше включать музыку в другие виды детской деятельности, совмещать ознакомление с разными видами искусства с музыкой. Учить рисовать картины услышанные в музыкальном произведении. Детям необходимо учиться выражать словами, действиями, то что они услышали и почувствовали. У детей к 7 годам уже формируются музыкальные предпочтения и родителям необходимо следить за тем, чтобы эти предпочтения сформировались с учетом всех особенностей ребенка.

 

Литература:

1. История белорусской музыки. Учебное пособие / общ. Ред. Г. Глущенко, - М., «Музыка», 1976;

2. Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. – М, 1982;

3. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. – Минск: НИО, 2007. – 320 с.

4. Русская музыкальная литература / под. Ред. Э. Л. Фрид, М. О. Янковский. – М, 1961. – 267 с.

5. Юрьева Ю. П. Музыкальные занятия в детском саду: старшая группу / Ю. П. Юрьева. – Москва, 1996. -45 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.