Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания третьего уровня.






1. Разработайте систему критериев диагностики качества педагогической деятельности (профессиональной компетентности педагога).

2. Заполните таблицу, дополните ее собственными ситуациями:

Конфликтная ситуация Причины конфликта Конструктивный способ разрешения Деструктивный способ разрешения
       
1. Родители считают, что педагог предвзято относится и субъективно оценивает ребенка      
2.Администрация предъявляет неправомерные требования к стилю взаимодействия педагога и детей.      
3. Ученики не выполняют домашнее задание.      
4. Ученики закрылись в кабинете и педагог не может туда войти.      
5. Педагог оказался свидетелем драки учеников.      
6. …      

3. Опишите особенности проектирования педагогической деятельности педагога с формально-предметной направленностью и с гуманистической направленностью.

4. В педагогической деятельности выделается несколько функционально-ролевых позиций: коммуникатор, организатор, фасилитатор. Опишите специфику и меру представленности этих позиций в разных образовательных средах.

Образовательные среды. Коммуникатор Организатор Фасилитатор
Традиционное обучение      
Развивающее обучение      
Начальная школа      
Основная школа      
Высшая школа      

Тема 4. Основные направления обучения.

План.

1. Образование в современном мире. Образование и культура.

2. Программированное обучение, проблемное обучение, алгоритмизированное обучение.

3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.

4. Знаково-контекстное обучение. Компетентностный подход в современном образовании.

5. Основные принципы обучения Л.В.Занкова.

6. Развитие и обучение в отечественной образовательной системе. Концепции развивающего обучения.

Литература

1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. Т.2. – М., 2002. – С. 235-269.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н /Дону, 2007. – С. 71-95.

3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 2008. – С.120-135.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2006.

5. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 2005.

6. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 2000.

Задания первого уровня.

1. Сделать конспект к семинарскому занятию.

2. Найти в литературе ответ на вопрос: Какие психологические особенности учения считали основными создатели направлений обучения.

3. Найти дополнительную литературу (монографии и периодику) по теме семинара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.