Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания второго уровня.






Тематика практических занятий по педагогической психологии

Учебные задания предлагаются разных уровней трудности: 1 – репродуктивные, 2 – частично-продуктивные; 3 – продуктивные (творческие). В течение семестра необходимо набрать для получения экзамена не менее 6 баллов за каждую тему. За выполненное задание первого уровня трудности дается 1 балл, второго уровня трудности – 2 балла и третьего уровня трудности – 3 балла.

Тема 1. Введение в педагогическую психологию (4 часа).

План.

1. Возникновение и развитие педагогической и социальной психологии.

2. Предмет, задачи и структура педагогической и социальной психологии.

3. Методы педагогической и социальной психологии.

4. Социометрия как специфический метод социальной психологии.

Литература

1. Андреева, Г.М. Современная социальная психология на Западе (теоретические ориентации) / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М., 2002.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология и социальные изменения / Г.М. Андреева // Психологический журнал. – 2005. – № 5. – С. 5-16.

3. Асмолов, А.Г. Движущие силы и условия развития личности / А.Г. Асмолов // Психология личности в трудах отечественных психологов; сост. Л.В. Куликова. – СПб., 2009.

4. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание человека / А.Г. Асмолов. – М., 2007.

5. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб., 2003.

6. Богомолова Н.Н. Контент-анализ / Н.Н. Богомолова, Н.Г. Малышева, Т.Г. Стефаненко // Социальная психология. Практикум; под ред. Т.В. Фоломеевой. – М., 2006.

7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков. – М., 2005.

8. Галустова, О.В. История психологии в вопросах и ответах: учеб. пособие / О.В. Галустова. – М., 2006.

9. Гальперин, П.Я. История психологии ХХ век / П.Я. Гальперин. – М., 2005.

10. Марцинковская, Т.Д. История психологии / Т.Д. Марцинковская. – М., 2009.

11. Милгрэм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милгрэм. – СПб., 2000.

12. Предмет, задачи и основные понятия социальной психологии как науки // Социальная психология. Завтра экзамен / В.Г. Крысько. – СПб., 2006.

13. Социальная психология в трудах отечественных психологов; сост. Л.В.Куликов. – СПб., 2009.

14. Социальная психология. Практикум; под ред. Т.В. Фоломеевой. – М., 2006.

15. Шевцов, А.А. Общая культурно-историческая психология / А.А. Шевцов. – СПб., 2007.

Задания первого уровня.

1. Определите структуру педагогической психологии, сформулируйте их значение в жизни человека.

2. Раскройте сущность метода экспертной оценки в педагогической психологии. Приведите примеры.

Задания второго уровня.

1.Определите основные этапы становления педагогической психологии, подтвердив их определенным вкладом ученых-психологов в развитие данных наук.

2. Используя структуру педагогической психологии, достаточно подробно опишите конкретные примеры как сферу изучения данной дисциплины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.