Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентной среды в отрасли






Второй блок диагностики непосредственного окружения предприятия заключается в анализе конкурентной среды в отрасли. С этой целью можно использовать модель М. Портера, который выделил пять сил конкуренции:

1. Соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов. Оно определяется между кем ведется конкурентная борьба, по каким правилам, какова степень ее интенсивности.

2. Конкуренцию со стороны товаров-заменителей. Влияние со стороны товаров-заменителей определяется ценами и уровнем доступности, возможностью потребительской переориентации.

3. Угрозу появления новых конкурентов. Она характеризуется величиной входных отраслевых барьеров, среди которых выделяют: эффективный уровень масштаба производства, уровень потребности в капитале, доступ к каналам распределения, трудности доступа к производственному опыту и секретам производства, государственная политика регулирования, отраслевые преимущества уже действующих предприятий и др.

4. Позиции поставщиков и их возможности. Они определяются степенью дифференциации продукции поставщиков, уровнем зависимости организаций отрасли, отношением поставщиков к данному предприятию-клиенту, ценовой политикой, пакетом предоставляемых услуг (гарантийное обслуживание, условия поставок, система скидок).

5. Позиции потребителей и их возможности. Они формируются следующими характеристиками: географическое местоположение, объем и периодичность закупок, уровень информированности покупателя, наличие товаров-заменителей, чувствительность покупателя к цене, наличие особых требований к товару, финансовое состояние.

Эти силы действуют совместно и влияют на цены, объемы инвестирования, величину расходов. Они определяют характер конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность, позиции предприятия на рынке.

 

Фактор, его проявление Его влияние Ответные меры организации
Конкуренты в отрасли 1. 2.    
Угроза со стороны новых предприятий 1.    
Товары-заменители    
Поставщики 1. Поставщики энергоносителей, материалов. Удорожание материалов, увеличение долга 2. Поставщики финансовых ресурсов. Высокие ставки % за кредит   1. Перебои в снабжении     2. Увеличение с/с продукции   Поиск новых форм сотрудничества, смена поставщиков
Покупатели 1. Рынок продукта 1. Резкое снижение спроса 2. Рынок продукта 2. Рынок растет   3. Нестабильность работы предприятия. Неплатежи   1. Рост дебиторской задолженности 2. Загрузка производственных мощностей   3. Остановка производства   1. Уход с рынка или сокращение выпуска до минимума 2. Расширение производства путем модернизации 3.Работа с дебиторской задолженностью

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.