Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ макроокружения.






ТЕМА 4. Анализ внешней среды предприятия.

 

Внешняя среда по своей структуре неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности и характеру влияния на организацию. В ней выделяют макроокружение (среду косвенного воздействия) и среду непосредственного окружения. Диагностика внешней среды предполагает оценку факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия и изучение изменений, влияющих на текущую деятельность организации.

Анализ макроокружения.

Среда косвенного воздействия создает общие условия, в которых действует предприятие, определяет границы допустимого и недопустимого. Она состоит из следующих составляющих:

2. Экономическая. Она состоит из уровня экономического развития страны, бюджета и его выполнения, дохода населения, уровня безработицы, налогообложения, инфляции, процентной ставки, производительности труда, величины заработной платы и т.д.

1. Социальная. Она характеризуется численностью и структурным составом населения. Уровнем образования, стилем жизни, привычками, традициями, трудовой этикой, готовностью людей терпеть лишения, связанные с проводимыми реформами и т.д. Социальная среда влияет на рынок рабочей силы, предпочтения при выборе товаров-конкурентов, спрос на товары, затраты по их обслуживанию. Например, стремление организовать производство высококачественных товаров в каком-то регионе может не осуществиться из-за недостаточного уровня общего и специального образования местных работников.

3. Правовая. Она устанавливает права, ответственность и обязанности предприятий, определяющие правила деловых взаимоотношений, отношения предприятия с обществом, ограничения на отдельные виды деятельности, права потребителей продукции, порядок регистрации предприятия, его санации и т.д.

4. Политическая. Включает в себя понимание целей развития общества, приоритетных отраслей экономики и регионов, характер политической борьбы, возможности и направления развития политической системы, способность правительства эффективно проводить в жизнь свою программу, степень общественной поддержки и сопротивления и.д.

5. Технологическая. Она представлена факторами научно-технического прогресса: новые идеи развития продукта, новы методы продвижения товара, новые способы рекламы, новые информационные системы и т.д. Технологический блок макроокружения позволяет предприятию не проглядеть «технологический рывок» и повысить уровень конкурентоспособности.

Анализ макросреды позволяет выделить наиболее значимые факторы, способные оказать как положительное, так и отрицательное влияние. Данное знание позволяет своевременно предпринять меры антикризисного характера для минимизации возникающих рисков и пересмотреть стратегию развития организации с учетом возможностей внешней среды.

Пример анализа угроз и возможностей макроокружения:

Фактор макроокружения Характер влияния на организацию Возможная реакция организации
1. Экономический блок
1. Сокращение доходов потребителей «-» падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства Проведение маркетинговых исследований. Поиск новых рынков
2. Технологический блок
1. Появление новой технологии «-» моральное старение действующей технологии Поиск дешевых источников инвестирования, создание совместного предприятия, др.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.