Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место морали в юридическом труде






каждый, кто вовлекается в ролевое общение и исполнения обязанностей налагает на работника особую меру моральной ответственности, предъявляет к нему повышенные требования как к личности. Уже одно это становиться основанием для возникновения специфических норм поведения, регулирующих выполнение людьми профессиональных обязанностей и стимулирующих их внимание к самовоспитанию.1

Профессиональная этика – так принято называть кодекс поведения – обеспечивает нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из профессиональной деятельности. Повышенная мера моральной ответственности, обострённое чувство долга, соблюдение некоторых дополнительных норм поведения необходимы в юридической сфере, где труд специалиста не умещается в строгие формальные схемы и где от качества и эффективности этого труда зависят состояние здоровья, духовный мир и положение человека в обществе.

лишь на основе учета обще моральных требований невозможно правильное понимание нравственных проблем той или иной профессиональной деятельности.

Под этикой понимается и практическая реализация указанных норм,

И мораль, и право представляют собой совокупность относительно устойчивых норм (правил, предписаний и т.п.), выражающих в определённой мере общечеловеческие представления о справедливости и должном. Эти нормы имеют всеобщий характер, распространяются на всех членов общества. Требования морали поддерживаются силой общепринятых обычаев, общественного мнения или личной убеждённостью индивидов, моральная санкция осуществляется мерами духовного воздействия, всем коллективом. Этика заставляет анализировать свои поступки, брать на себя ответственность за них, оценивать собственные действия, самосовершенствоваться.

Нравственная культура предполагает не только различие «добра» и «зла», но и богатство эмоциональной сферы, способствовать к моральному резонансу, к сочувствию и сопереживанию. стержневым принципом профессиональной морали юриста является справедливость. От юристов требуется наряду с этим: объективность, беспристрастность, независимость, соблюдение прав человека и «презумпции невиновности» - требование считать обвиняемого невиновным до тех пор, пока вина его на доказана судом.

И мораль, и право представляют собой совокупность относительно устойчивых норм (правил, предписаний и т. д.), выражающих в определенной мере общечеловеческие представления о справедливом и должном. Эти нормы имеют всеобщий характер, распространяются на всех членов общества. Несмотря на то что нормы права, за редким исключением, написаны, опубликованы, т. е. официально провозглашены государством, а нормы морали в основном живут в общественном сознании, и мораль и право представляют собой развернутые системы правил поведения, охватывающие практически всю совокупность общественных отношений. Право подразделяется на отрасли (уголовное, гражданское, трудовое, брачно-семейное, международное и т. д.), и нормы каждой из этих отраслей принято фиксировать в сводах законов. Мораль, в свою очередь, регулирует ту или иную сферу общественных отношений, хотя здесь нет столь четкого разграничения. Самое важное различие между моралью и правом касается способа регулирования поведения людей. Исполнение норм права обеспечивается при необходимости мерами принуждения с помощью специального аппарата правосудия, которое осуществляется должностными лицами. Требования морали поддерживаются силой обычаев, общественного мнения или личной убежденностью индивидов. Моральная санкция осуществляется мерами психологического воздействия, причем не отдельными людьми, наделенными какими-либо особыми полномочиями, а коллективом, социальной группой, обществом в целом. Большая часть общественных отношений регулируется одновременно нормами как права, так и морали.

16. Результатом морально-психологической подготовки юристов служит:

- достаточно высокий уровень нравственных, познавательных и эмоционально-волевых качеств;

- способностей, связанных с адекватным и быстрым принятием решений при выполнении оперативно-служебных задач;

- коммуникативная компетентность.

Психологическая подготовленность складывается из четырех групп компонентов:

- профессионально-психологической ориентированности и чувствительности юристов (стремление, интерес и умение понимать психологические аспекты ситуаций и людей, с которыми он имеет дело, умение разобраться в них);

- подготовленности юристов по психологическим аспектам эффективности профессиональных действий и тактики, проявляющейся в понимании психологических условий эффективности профессиональных действий и умении обеспечивать их создание; умелом использовании психологических средств реализации профессиональных действий речевых и неречевых, в умелом применении всего комплекса психологических приемов, обеспечивающих более высокую эффективность решения оперативно-служебных задач;

- развитой профессиональной наблюдательности и памяти юристов (включает умение применять психологически обоснованные приемы и правила для повышения эффективности профессионального наблюдения, развитой профессиональной внимательности, натренированности органов чувств и восприятий, натренированности в быстром, полном и точном запоминании, хорошем сохранении в памяти и правильном воспроизведении значимой для решаемых задач информации);

- психологической устойчивости (выражается в способности сотрудника действовать спокойно и уверенно в психологически сложных, эмоционально напряженных, опасных и ответственных ситуациях оперативно-служебной деятельности).

профессионально необходимые психические свойства:

творческое мышление;

коммуникабельность;

волевые качества;

организаторские способности;

способность противостоять отрицательным эмоциям

Коммуникативная компетентность предполагает следующие качества личности:

- способность устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками общения, поддерживать с ними в необходимых пределах доверительные отношения;

- проницательность, способность понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, потребности, мотивы поведения, состояние психики;

- доброжелательное, вежливое отношение к людям, умение слушать участника диалога, эмпатийность (способность эмоционально отзываться на переживания собеседника);

- свободное, гибкое владение вербальными и невербальными средствами общения;

- умение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения, менять в зависимости от обстоятельств стиль общения;

- способность к сотрудничеству, достижению компромиссов, соглашений;

- развитый самоконтроль над эмоциями, настроением в экстремальных ситуациях;

- адекватную самооценку;

- чувство юмора.

«+»:

активность, инициативность, находчивость, распорядительность;

смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений;

самостоятельность;

чувство ответственности за свои действия и поступки;

организованность, собранность, аккуратность в работе.

Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие отмеченные выше свойства:

коммуникативная компетентность,

нервно-психическая устойчивость,

адекватная самооценка,

высокая мотивация достижения успеха






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.