Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи обучения. - Ознакомить студентов с ранними признаками детских инфекционных болезней






- Ознакомить студентов с ранними признаками детских инфекционных болезней

- Выявлять клинические особенности у детей раннего возраста

- Ознакомить с современными методами диагностики

- Обучить современным методам лечения и профилактики

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

- Исторические вехи в изучении проблем детских инфекций

- Этиологию и эпидемиологию детских инфекционных болезней.

- Патогенез.

- Раннюю симптоматику заболевания, динамику симптомов.

- Симптоматику органной патологии. Осложнения.

- Дифференциальную диагностику со сходными заболеваниями.

- Методы лабораторной и инструментальной диагностики.

- Лечение.

- Клинические проявления. Особенности течения.

- Лабораторную диагностику.

- Симптоматическую и патогенетическую терапию, показания к неотложной терапии.

- Исходы болезни и диспансерное наблюдение и профилактика.

Студент должен уметь:

- Определить общие признаки опасности

- Соблюдать основные правила работы у постели больного

- Собрать анамнез заболевания и эпидемиологический анамнез

- Осмотреть больного и оценить основные симптомокомплексы

- Выявить ведущий синдром

- Диагностировать инфекционную нозологию на ранних этапах у детей.

- Поставить диагноз по классификации

- Оценить тяжесть больного на основании клинического осмотра

- Назначить соответствующее обследование

- Назначить адекватную терапию

- Провести профилактические мероприятия

- Уметь оказать неотложную медицинскую помощь

- Написать диагностический и заключительный эпикризы

- Дать рекомендации при выписке

Студент должен владеть навыками:

- Диагностировать синдромы и формы инфекционных заболеваний у детей.

- Оценить серологические, лабораторные и инструментальные методы исследования.

2.5 Пререквизиты: анатомия-2, физиология-2, патологическая физиология-2, коммуникативные навыки-2, пропедевтика внутренних болезней, биохимия, микробиология, фармакология-2.

2.5 Постреквизиты: скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика (ОВП), детские болезни (П), детские болезни (ОВП), эпидемиология (ГЭ).

Краткое содержание дисциплины

Организация работы детской инфекционной службы. Синдром сыпи. Синдром ангины. Грипп, ОРВИ. Коклюш. Паракоклюш. Вирусные гепатиты. Секреторные и инвазивные диареи. Нейроинфекции, Полимиелитоподобные заболевания. Энтеровирусные инфекции. Зоонозные инфекции. СПИД. ИВБДВ.

Тематический план

Тематический план лекций

Наименования тем лекций по детским инфекционным болезням Форма проведения Продолжительность
1. Введение в инфекционные болезни у детей. ИВБДВ. Проблемная лекция  
2. Заболевания, протекающие с синдромом ангины. Проблемная лекция  
3. Заболевания, протекающие с синдромом сыпи. Проблемная лекция  
4. Вирусные гепатиты у детей. Проблемная лекция  
  Всего    

Тематический план практических занятий

Блок №8-9. Детские инфекционные болезни. Форма проведения Прод-сть.
1. Организация работы детской инфекционной службы. Решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
2. Синдром ангины. Паротитная инфекция.   Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
3. Синдром сыпи. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
4. Грипп. ОРВИ. ИВБДВ. Коклюш, паракоклюш Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
5. Вирусные гепатиты.   Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
6. Секреторные диареи. Инвазивные диареи. ИВБДВ.   Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
7. Нейроинфекции.   Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
  Полиомиелит. Энтеровирусные инфекции. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни    
9. Зоонозные инфекции. СПИД. Курация больных, решение тестовых заданий, клинических ситуаций, клинический разбор больного или копии истории болезни  
10. Рубежный контроль Проводится в 2 этапа 1 этап тестирование 2 этап – мини ОСКЭ  
  Всего часов:   30 часов

2.7, 1. Тематический план СРСП.

Тематика СРСП Формы проведения Объем учебных часов
1. Особенности госпитализации инфекционных больных. Курация больных, решение ситуационных задач  
2. Диф. диагностика заболеваний, протекающих с синдромом ангины. Курация больных, решение ситуационных задач  
3. Диф. диагностика заболеваний, протекающих с сыпью. Курация больных, решение ситуационных задач  
4. Синдром крупа при ОРВИ Курация больных, решение ситуационных задач  
5. Дифференциальный диагноз заболеваний протекающих с желтухой Курация больных, решение ситуационных задач  
6. Тактика ведения больного с острой кишечной инфекцией согласно программы ИВБДВ. Курация больных, решение ситуационных задач  
7. Дифференциальный диагноз менингитов и менингоэнцефалита у детей. Курация больных, решение ситуационных задач  
  Диспансеризация больных с менингококковой инфекцией. Курация больных, решение ситуационных задач  
9. Дифференциальный диагноз заболеваний протекающих с лимфоаденопатией. Курация больных, решение ситуационных задач  
10. Исходы острых гепатитов у детей. Курация больных, решение ситуационных задач  
Количество часов    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.