Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая глава. Перевод с санскрита Ерченкова О.Н.






Нетра тантра.

Перевод с санскрита Ерченкова О.Н.

 

Вторая глава.

 

Деви сказала:

Из твоих уст услышано о той мощи, которая есть высший покой, несравненная обитель качеств, творящая милость./1/

О Бхагаван, Бог богов! Творящий милость миру! Все это рождено из трех йони, в которых пребывает все вокруг, боги и люди./2/

Ради милости к ним, для пользы живущих, пожалуйста, поведай метод (упая) о Господь вселенной, благодаря которому они все достигнут освобождения.

Поведай мне метод, как ты видишь, каким образом и каким созерцанием, йогой и мантрой (это достигается).

Услышав речь Деви, с улыбкой сказал Шанкара./6в-8/

Шри Бхагаван сказал

Из милосердия ты вопрошаешь меня, о Деви. Никто не спрашивал меня и никому Я этого не говорил./9/

Среди всех существующих мантр называется Нетра - сущая в моем сердце, никем не определимая, труднодостижимая./10/

Сейчас я тебе поведаю (ее), практикуемую тремя способами, высшую и неизменную, достижимую мантра йогой и знанием, дающую непременно Освобождение, дающую сиддхи./11/

Сначала я поведаю то, из чего состоит эта мантра, вмещающая три совершенства, вместе с ангами с мудрами, высшая, избавляющая от всего./12/

Бхуты, грахи, унмады, с толпами шакини и йогини, бхагини, Рудры (матры) и т.д., (дави) дамарики и прочие/13/

Рупики, апасмараки, множество пишачей, брахмаракшасы, змеи, даже если они связаны (малами), (благодаря этой мантре) не затрагиваются смертью. Все живущие (люди), дваждырожденные и прочие, разрушают все грехи и страхи, и освобождаются лишь благодаря памятованию (этой мантры). Поведаю ее Тебе./14- 16/

В чистом ровном уголке земли, почтив (Шакти) чанданой и агуру, камфорой и благовонным кункумом, великомудрый Учитель, с удовлетворенным умом, после почитания сандалом и агурой, облаченный в тюрбан и прочие одежды, сделав восьмилепестковый лотос, пусть начертит в нем матрику. Поместив в середину три тела, пусть начертит Варги с начала и (по порядку)./17-19/

Следует почитать с высшей преданностью, с цветами, благовониями и прочим Матерь мантр, о Деви, затем следует провозгласить мантра девату./20/

Начало Вселенной (А), Нутро вселенской формы, (У), Уничтожитель вселенной (МА), амрита (бинду) цветок банана (ардхачандра), свет (ниродхика), дхвани (нада), и Парашакти (наданта), (во всем этом) пребывает единый Шива. (мантра: АУМ) /21/

Им связано все, как жемчужины на нити. Из него изошли семьдесят миллионов подчиненных нам мантр./22/

(Произносится) окончание Читрабхану (Огня, т.е. в юго- восточного лепестка связанного с ка варгой, т.е. слог ~НА, бинду) живот фазы луны, (ДЖА) за анкушей (УУ) в «ветре» (на северо-востоке) следует слог, идущий перед ним (МА). (мантра: НДЖУМ)/23/

Это есть высшая обитель, это есть высшая амрита, это есть высшее вознесение, известное в мире как бессмертие. Слитое с молочной фазой луны (амавасья), оно (сияет,) подобно свету полной луны./24-25а/

Это есть высшая обитель, это есть высшее место, это есть высшее могущество, это есть высшая амрита. Высшая сила всех сил, высший свет всех светочей, это есть Бог всей вселенной, Ишвара, высшая Причина. Творец, Поддержатель и Разрушитель, нет жертвы подобной Ему. Это – обитель мантр, источник всех сиддхи и качеств. Теперь поведаю части тела, которые (следует) наделить (этой мантрой), чтобы она привела к совершенству. /25в-28/

В критАнте (т.е. в южном лепестке размещается) серединная варна (ча варги, т.е. ДЖА), (там же должна находится) Владыка гласных, идущая за пятой (И, т.е. У), (это же размешается) в голове и в сердце, (там же размещается) идущая перед «ветром» (ЙА, т.е. МА, бинду), наделяющая всеми совершенствами (ДЖУМ размещается на темени и в сердце)./29/

В «соме» (северном лепестке размещается слог ВА) вместе с началом «агни» (слогом ЙА) в соединении с пранавой. Это шира мантра (ВАМ ЙАМ ОМ, размещаемая во лбу).

(Произносится слог идущий) перед «ветром» (т.е. МА, бинду) в соединении с «майей» (ИИ), это считается наилучшей шикха (мантрой: ИИМ, размещается на макушке)./30/

В «Ишане» (на северо- востоке размещается) «Ишвара» (ХА) и идущий за ним (КША) в соединении с (гласной идущей после) шестой (т.е. У) в соединении шивой и шакти и надой. Это наилучшая «броня» (кавача) (ХУМ КШУМ)./31/

Над головой, (т.е. в двадашанте) размещается пранава со (слогом идущим) перед Бхайравой («Бхайрава- ДЖХА, имеется ввиду ДЖА), и «ветром» (ЙАМ) (ДЖЙАУМ). Такова Нетра мантра – Махаугра, уничтожающая все грехи./32/

Адживака (ПХА) вместе с ТА (ПХАТ) именуется астра (мантрой). Поведана эта мантра раджа произносимая в шести частях тела./33/

 

Такова в священной «Нетра тантре» вторая глава именуемая «произнесение мантр».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.