Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В результате должны быть получены интегральные оценки привлекательности для потребителей каждого из конкурентов.






Таблица 4

Определение уровня потребительских оценок компаний-конкурентов

Фирмы Вес А В С D
факторы   балл взв. балл взв. балл взв. балл взв.
Известность 0, 1 30% 0, 03 30% 0, 03 9% 0, 009 31% 0, 031
Ассортимент 0, 12 21% 0, 0252 7% 0, 0084 9% 0, 0108 63% 0, 0756
Качество товара 0, 14 69% 0, 0966 5% 0, 007 5% 0, 007 21% 0, 0294
Оформление торгового зала 0, 04 78% 0, 0312 5% 0, 002 3% 0, 0012 14% 0, 0056
Удобство совершения покупки 0, 17 39% 0, 0663 19% 0, 0323 4% 0, 0068 38% 0, 0646
Удобный подъезд на автомобиле 0, 04 50% 0, 02 0%   0%   50% 0, 02
Режим работы 0, 02 33% 0, 0066 9% 0, 0018 21% 0, 0042 37% 0, 0074
Качество обслуживания 0, 09 46% 0, 0414 12% 0, 0108 5% 0, 0045 37% 0, 0333
Скорость обслуживания 0, 01 42% 0, 0042 5% 0, 0005 13% 0, 0013 40% 0, 04
Уровень цен 0, 27 5% 0, 0135 22% 0, 0594 64% 0, 1728 9% 0, 0243
Сумма     0, 335   0, 1522   0, 2176   0, 2952
Рейтинг     33, 5%   15, 2%   21, 76%   29, 52%

 

На основе полученных данных строится сводная таблица Ксп и карта конкуренции.

Уровень Ксп рассчитывается по формуле:

 
 
__________ Сi = √ Si² + CMi², где   Сi – уровень конкурентоспособности i-той фирмы Si – уровень СФУ i-той фирмы Cmi – уровень потребительских оценок i-той фирмы

 

 


Таблица 5

Сводная таблица конкурентоспособности компаний

Конкуренты Уровень СФУ Уровень потребительских оценок Конкурентоспособность Место
  А 33% 34% 0, 09  
  В 16% 15% 0, 024  
  С 20% 22% 0, 039  
  D 31% 30% 0, 119  

Рассчитанные показатели являются основными для построения карты конкуренции, на которой можно выделить типовые стратегические положения фирмы.

Карта конкуренции представляет собой поле, по осям которого откладываются значения уровня СФУ и уровня потребительских оценок фирм-конкурентов.

Положение фирмы на карте определяется соответствующими координатами.

Фирма на карте изображается в виде круга, радиус которого соответствует значению показателя её конкурентоспособности.

 

 

Конкурентная карта рынка


Карта конкуренции позволяет относительно верно определить соотношение сил на рынке и выявить маркетинговые задачи по позиционированию фирмы в конкретной ячейке матрицы, установлению текущих и перспективных конкурентов, наметить рекомендации по выбору стратегии конкуренции.

 

Для правильного понимания содержания карты конкуренции необходимо внести некоторые пояснения:

Граничные значения осей карты в общем случае равны 50%. Это крайняя точка, в которой возможно одновременное присутствие нескольких фирм, между которыми вероятны конкурентные столкновения. Такое положение вещей обусловлено рассмотренным ранее эффектом «встречных курсов»: уровень Ксп конкретной фирмы определяется на основе сравнения с показателями её соперников, поэтому усиление конкурентных позиций одного из игроков рынка автоматически приводит к снижению Ксп остальных.

Поскольку вероятность столкновения между фирмами снижается по мере увеличения разрыва между уровнями их Ксп, то в рассматриваемой модели фирма, имеющая показатели СФУ и потребительской оценки, превышающие 50%, либо не нуждается в выявлении основных конкурентов (фирма является монополистом или на рынке всего 2 игрока), либо уровень Ксп значительно превышает аналогичные показатели соперников (для 3 и более участников рынка) и конкурентные столкновения с ними маловероятны.

 

Поле карты можно условно разделить на 4 зоны, каждая из которых обладает характерными особенностями.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.