Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: Головин И. Карта конкуренции. // Практический маркетинг. - №5 (87). – 2004. – с.26-34.






Методика построения карты конкуренции

Выделяют явление театроцентризма в современной конкуренции.

Суть заключается в следующем:

Рынок представляет собой сцену (или арену) конкурентных столкновений и конкурентной борьбы субъектов бизнеса, своего рода театр боевых действий.

Борющиеся между собой субъекты предпринимательской деятельности вынуждены выполнять определенные ролевые функции.

Выбор роли происходит неслучайно и не только под влиянием ранее сформированной предпринимателем точки зрения.

Важным лимитирующим фактором является ограниченность конкурентного потенциала данных компаний и пределы её реальной конкурентоспособности.

Как определить данные характеристики, и каким способом определить место фирмы на сцене конкурентного театра? Можно предложить следующую методику.

 

Для успешного функционирования любая организация, как открытая система, должна соответствовать условиям внешней среды. Организации вообще возникают потому, что в макромире сложились все необходимые и достаточные условия для их возникновения. Они меняются по мере изменения своего окружения и исчезают с исчезновением этих условий. Немногим из них удаётся улавливать направления внешних изменений и выживать благодаря или вопреки действию внешних обстоятельств.

Способность организации обеспечить более высокую, чем у соперников, степень соответствия результатов своей деятельности требованиям внешней среды принято именовать конкурентоспособностью (Ксп).

Ксп субъекта бизнеса состоит в его способности обнаруживать преимущества над соперниками, а уровень Ксп компании определяется на основе оценки динамики совокупности конкурентных преимуществ, которыми обладает данная компания.

Под конкурентными преимуществами субъектов бизнеса следует понимать их более высокие достижения в избранных направлениях деятельности по сравнению с достижениями соперников, признаваемые внешним окружением данного субъекта.

Конкурентные преимущества выступают одновременно и как цели конкурентного соперничества субъектов бизнеса, и как инструменты такого соперничества.

 

Реальная Ксп субъектов бизнеса проявляется не только благодаря усилиям по укреплению конкурентного потенциала, но и посредством сравнения собственных способностей со способностями конкурентов, которые также являются объектами динамических изменений.

Получается, что чем менее Ксп оказывается на деле тот или иной представитель стратегического внешнего окружения компании, тем, почти автоматически, более конкурентоспособной оказывается сама данная компания. И наоборот.

Такая взаимозависимость конкурентов называется «эффект встречных курсов».

 

 

Сегодня конкуренция на российском рынке (малый и средний бизнес) напоминает бой вслепую. Дефицит достоверной рыночной информации делает оценку конкурентных позиций крайне затруднительной.

Для того, чтобы отслеживать изменение ситуации, необходима простая и эффективная система мониторинга конкурентоспособности всех участников рынка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.