Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. Упражнение 1. Прочтите вслух:






Упражнение 1. Прочтите вслух:

Vé rtebra (позвонок), dó rsum (спина), distá lis (дистальный), inté rnus (внутренний), mé dius (средний), sé ptum (перегородка), abdó men (живот), aó rta (аорта), apertú ra (апертура), né rvus (нерв), arté ria (артерия), fé mur (бедро), bré vis (короткий), meá tus (ход), fí bra (волокно), forá men (отверстие), rotú ndus (круглый), ová lis (овальный), fú ndus (дно), ligamé ntum (связка), má nus (кисть руки), mé mbrum (конечность), nó dus (узел), ó rbita (глазница), uterí nus (маточный), vó mer (сошник), orbitá lis (глазничный), parietá lis (теменной).

Упражнение 2. Прочтите, обращая внимание на произношение l:

Á la (крыло), á lbus (белый), alvé olus (альвеола), ú lna (локтевая кость), ú vula (язычок), pé lvis (таз), bú lbus (луковица), fí lum (нить), glá ndula (железа), fí bula (малоберцовая кость), lá bium laterá le (латеральная губа), lá mina (пластинка), lens (хрусталик), ló bulus (долька), lú nula (луночка), medú lla oblongá ta (продолговатый мозг), pá lma (ладонь), papí lla (сосочек), pú lmo (лёгкое), pú lvis (порошок), tabulé tta (таблетка), semiluná ris (полулунный).

 

Упражнение 3. Прочтите, объясните произношение c и cc:

a) Сó llum (шея), cá put (голова), trú ncus (ствол), á rcus (дуга), buccá lis (щёчный), cá vum crá nii (полость черепа), colú mna (столб), có rnea (роговица), crí sta (гребень), dú ctus (проток), có rnu (рог), plí ca (складка), cardí acus (сердечный), sú ccus (сок), có nicus (конусовидный), secretó rius (секреторный), mé dicus (врач), claví cula (ключица), oculá ris (глазной);

b) mení sci (мениски), cé rebrum (головной мозг), fá cies (поверхность), cé lla (клетка), cé ntrum (центр), cý stis (пузырь), cylí nder (цилиндр), fá scia (фасция), nutrí cius (питательный), placé nta (плацента), scé leton (скелет), cý tus (клетка), acetá bulum (вертлужная впадина);

c) sú lci paracó lici (околоободочнокишечные борозды), os coccý gis (копчик), occipitá lis (затылочный), trú ncus celí acus (чревный ствол), mú sculi coccygé i (копчиковые мышцы), ó cciput (затылок).

 

Упражнение 4. Прочтите, объясните произношение i и j:

Má jor (большой), jugulá ris (яремный), cí lium (ресница), crí nis (волос), fó lium (лист), infé rior (нижний), jejú num (тощая кишка), iá ter (греч.) (врач), í ris (радужка), junctú ra (соединение), jú gulum (горло), uriná rius (мочевой), rá dii (лучи), trá ctus iliotibiá lis (подвздошно-большеберцовый путь), diffí cilis (трудный), ió dum (греч.) (йод), Convallá ria majá lis (ландыш майский), jú nctus (соединённый), jú vans (вспомогательный).

 

Упражнение 5. Прочтите, обращая внимание на произношение g и h:

a) Gingí va (десна), glá ndula (железа), gá stricus (желудочный), gló mus

(клубок), gá llus (петух), má rgo (край), gé nu (колено);

b) hé par (печень), hí lus (ворота), hyoí deus (подъязычный), hú merus

(плечевая кость), há mulus (крючочек), hiá tus (щель), hó mo (человек), hú mor (влага), hypodé rma (подкожная клетчатка), os hamá tum (крючковидная кость), hé rba (трава), hé rnia (грыжа), hirú do (пиявка), alcohó licus (спиртовой).

 

Упражнение 6. Прочтите, обращая внимание на произношение s и ss:

a) Dorsá lis (дорсальный), pes (стопа), sú lcus (борозда), transvé rsus (поперечный), mení scus (мениск), commissú ra (спайка), compré ssor (сжиматель), crus (голень), impré ssio gá strica (желудочное вдавление), fissú ra (щель), crá ssum (толстая кишка), ó sseus (костный);

b) incisú ra (вырезка), mesenté rium (брыжейка), mucó sa (слизистая оболочка), vá sa vasó rum (сосуды сосудов), infú sum (настой);

c) adipó sus (жировой), seró sus (серозный), globó sus (шаровидный), dens incisí vus (резец), pars spongió sa (губчатая часть), procé ssus accessó rius (добавочный отросток), fó ssa dú ctus venó si (ямка венозного протока), segmé ntum basá le (основной сегмент), tuberó sitas (бугристость), compó situs (сложный), ná sus (нос), cavernó sus (пещеристый);

d) prí sma (греч.) (призма), tonsí lla (миндалина), karyoplá sma (кариоплазма), cytoplá sma (цитоплазма), platý sma (подкожная мышца шеи), organí smus (греч.) (организм).

 

Упражнение 7. Прочтите, обращая внимание на произношение y:

Amý gdala (миндалина), pterygoí deus (крыловидный), tý mpanum (барабан), có ndylus (мыщелок), dá ctylus (палец), embryoló gia (эмбриология), endomý sium (эндомизий), gý rus (извилина), pý ramis (пирамида), myoló gia (миология), styloí deus (шиловидный), pars pyló rica (привратниковая часть), spó ndylos (позвонок), crystallisá tus (кристаллический), cytoló gia (цитология), cá lyces (чашечки), hysté ricus (истерический).

 

Упражнение 8. Прочтите, обращая внимание на произношение x и z:

a) Á xis (ось), dé xter (правый), á pex (верхушка), axí lla (подмышечная впадина), má ximus (наибольший), lá rynx (гортань), có rtex (кора), extré mitas (окончание), í ndex (указатель), maxí lla (верхняя челюсть), plé xus (сплетение), pté ryx (крыло), rá dix (корень), sá lpinx (маточная труба), sí mplex (простой), hé lix (завиток), có xa (бедро, таз);

b) os trapé zium (трапециевидная кость), zygomá ticus (скуловой), horizontá lis (горизонтальный), á zygos (непарный), vé nae zygomá ticae (скуловые вены), strá tum zoná le (поясной слой), zonulá ris (поясковый), zooló gia (зоология), Zí ncum (цинк), zó ster (пояс), zymó ticus (бродящий), zý ma (дрожжи).

 

 

Правила чтения дифтонгов и буквосочетаний Занятие

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Произношение дифтонгов.

2. Произношение буквосочетаний.

3. Контрольные вопросы.

4. Домашнее задание.

5. Лексический минимум.

6. Упражнения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.