Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. Упражнение 1. Прочтите, обращая внимание на произношение: ae, oe, au, eu:






Упражнение 1. Прочтите, обращая внимание на произношение: ae, oe, au, eu:

а) Peroná eus (малоберцовый), caerú leus (синий), há ema (кровь), incisú rae (вырезки), lí neae transvé rsae (поперечные линии), má culae (пятна), lí mbus có rneae (край роговицы), rú gae (складки), vé nae cá vae (полые вены), spí nae (ости), ré gio glutá ea (ягодичная область), tú nica vesí cae fé lleae (оболочка желчного пузыря), aegró tus (больной), emplá strum adhaesí vum (липкий пластырь), dens praemolá ris (малый коренной зуб);

b) oedé ma (отёк), roentgenográ mma (рентгенограмма), fó etidus (зловонный), oecoló gia (экология), amó eba (амёба);

c) á uris (ухо), fá uces (зев), autonó micus (автономный), cá uda (хвост), há ustrum (расширение), á uctor (автор), cá usa (причина), auriculá ris (ушной);

d) aponeuró sis (апоневроз), paraneurá lis (параневральный), neuroblá stus (нейробласт), pleurá lis (плевральный), aneurý sma (аневризма), plé ura (плeвра), Eucalý ptus (эвкалипт), neuró ma (неврома), os pneumá ticum (воздухоносная кость), né uter (средний);

e) á ёr (воздух), aёrosó lum (аэрозоль), uropoёticus (мочеобразующий), poёta (создатель), linimé ntum Á loёs (линимент алоэ).

Упражнение 2. Прочтите, объясните произношение qu и ngu:

a) Aquaedú ctus (водопровод), oblí quus (косой), lí quor (жидкость), ló bus quadrá tus hé patis (квадратная доля печени), squamó sus (чешуйчатый), os trí quetrum (трёхгранная кость), pars squamó sa (чешуйчатая часть), squá ma (чешуя), quá driceps (четырёхглавый), quí nque (пять), á qua (вода), acquisí tus (приобретённый);

b) sá nguifer (кровеносный), ú nguis (ноготь), unguá lis (ногтевой), ungué ntum (мазь), linguá lis (язычный), í nguen (пах), inguiná lis (паховый), languitú do (вялость);

c) angulus (угол), cí ngulum (пояс), singulá ris (единственный), ú ngula (копыто).

Упражнение 3. Прочтите, обращая внимание на произношение ti:

а) Ó pticus (зрительный), palatí nus (нёбный), cartilá go (хрящ), tí bia (большеберцовая кость), montí culus (холмик), acú sticus (слуховой), ré tina (сетчатка), caró ticus (сонный), tá ctilis (осязательный), fontí culus (родничок), pectiná tus (гребенчатый);

b) аbdú ctio (отведение), articulá tio (сустав), bifurcá tio (бифуркация), eminé ntia (возвышение), excavá tio (впадина), incliná tio (наклон), parodó ntium (пародонт), protuberá ntia (выступ), respirá tio (дыхание), sé ctio (разрез), spá tium (пространство), substá ntia (вещество), terminatió nes (окончания), té rtius (третий), solú tio (раствор), distá ntia (расстояние);

e) mí xtio (смешивание), suggé stio (внушение), digé stio (пищеварение), ó stium (устье), angú stia (сужение), combú stio (ожог).

 

Упражнение 4. Прочтите, обращая внимание на чтение ch, ph, th, rh:

a) Arachnoí deus (паутинный), brá chium (плечо), có ncha (раковина), traché a et bró nchi (трахея и бронхи), hypochó ndrium (подреберье), ischiá dicus (седалищный), ó rchis (яичко), chirú rgicus (хирургический), nú cha (выя), paré nchyma (паренхима), có chlea (улитка), synchondró sis (синхондроз), trochá nter (вертел), chó rda (струна), stó machus (желудок), chá rta (бумага);

b) encé phalon (головной мозг), oesó phagus (пищевод), phá rynx (глотка), phá lanx (фаланга), diaphrá gma (диафрагма), hemisphé rium (полушарие), hypó physis (гипофиз), nó dus lymphá ticus (лимфатический узел), sphenoidá lis (клиновидный), saphé nus (подкожный), sphí ncter (сфинктер), sý mphysis (симфиз);

c) cá nthus (угол глаза), glá ndula thyreoí dea (щитовидная железа), ethmoidá lis (решётчатый), thó rax (грудная клетка), endothé lium (эндотелий), hypothá lamus (гипоталамус), arthron (сустав), labyrí nthus (лабиринт), thorá cicus (грудной), synarthró sis (синартроз), Menthó lum (ментол), ophthá lmicus (глазной), isthmus (перешеек);

d) rhombencé phalon (ромбовидный мозг), karyorrhé xis (распад клеточного ядра), rheumatí smus (ревматизм), rhá phe (шов), rhiná lis (носовой), rhizó ma (корневище).

 

Упражнение 5. Прочтите, обращая внимание на произношение:

Thorá cicus (грудной), scaphoí deus (ладьевидный), dysphasí a (дисфазия), ethmoidá lis (решётчатый), cryotherapí a (криотерапия), hypertró phicus (гипертрофический), gastrorrhagí a (гастрорагия), thyreoí deus (щитовидный), pneumothó rax (пневмоторакс), haemophilí a (гемофилия), phlebographí a (флебография), hypaesthesí a (гипестезия), epí physis (эпифиз), metathá lamus (метаталамус), labyrinthus (лабиринт), encé phalon (головной мозг), cochleá ris (улиточный), thanatophobí a (танатофобия), bró nchus (бронх), pyothó rax (пиоторакс), myasthení a (миастения), brachiá lis (плечевой), oesó phagus (пищевод), logopathí a (логопатия), thý mus (вилочковая железа), cardiotherapí a (кардиотерапия), cirrhó sis (цирроз), emphysé ma (эмфизема), atrichí a (атрихия), í schius (седалищная кость).

 

 

Правила ударения. Долгота и краткость предпоследнего (второго) слога Занятие

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Деление слова на слоги.

2. Правила ударения. Ударность (долгота) и безударность (краткость) предпоследнего (второго) слога.

3. Особенности ударения в словах греческого происхождения.

4. Контрольные вопросы.

5. Домашнее задание.

6. Лексический минимум.

7. Упражнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.