Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Числительные-приставки






 

1. Прочитайте, объясните образование прилагательных, видовых эпитетов:

Uninervis – одножилковый; biaristā tus – двухостный; trilŏ bus (trilobā tus) – трехлопастной; quadrisulcus – четырехбороздчатый; quadriflō rus – четырехцветковый; quadrifolius – четырехлистный; quinquearistā tus – пятиостный; digynus – двупестичный; octophyllus – восьмилистный; tetraspermus – четырехсемянный; Filipendŭ la hexapetă la – лабазник шестилепестный; Salix triandra – ива трехтычинковая; Urtĭ ca dioica – крапива двудомная; Viŏ la tricŏ lor – фиалка трехцветная.

 

2. Просклоняйте словосочетания:

Unus calyx – одна чашечка листа; duae nuces – два ореха; tres caudices – три ствола; tria folia – три листа; ducentae arbores – двести деревьев; primum petalum – первый лепесток.

 

A. 1. Animalia domestica quadrupedia sunt: nam duos anteriores et duos posteriores pedes habent. 2. Tres bacteriorum principales formae internoscuntur, quae sunt: forma coccorum, forma bacillorum, forma spirillorum. 3. Corpus bacterii ex quattuor elementis constat, quae sunt: carbogenium, hydrogenium, nitrogenium et oxygenium.

B. 1. Ad familiam “Macropodidae” Lagostrophus fasciatus pertinet. 2. Laturus laticaudatus in aqua et in terra, Hydrus platurus in aqua habitat. 3. Platurus laticaudatus ad subfamiliam “Hydrophilidae” pertinet. 4. “Heterophyllus” et “Araneomorphus” verba composita sunt. 5. Sunt plantae hydrophilae, hygrophilae et heliophilae. Plantae hydrophilae in aqua, hygrophilae ad ripam fluviorum crescunt. Multae plantae heliophilae in steppis Tauriae obveniunt.

C. 1. In vivario nostro camelli, asini, equi, hippopotami vivant. Hippopotami in Africa et in India habitant. Verbum “Hippopotamus” est verbum compositum; constat: enim e verbis Graecorum “hippos”- equus et “potamos” – fluvius. 2. In zoologia est: Salamandra maculata; in botanica sunt Geranium maculatum et Platanus maculata. 3. Verba “minutus”, “rostratus”, “ruber” etiam in zoologia et in botanica adsunt. Verba: Larus minutus, Phenicopterus ruber in zoologia obveniunt. Verba: Oryza minuta, Solanum rostratum, Alnus rubra in botanica adsunt. 4. Folia nonnulla glabra, nonnulla pilosa sunt.

 

Слова для перевода:

Adsum – находиться; anterior, ius – передний; compositus, a, um – сложный; consto, are – состоять; domesticus, a, um – домашний; do, are – давать; enim – ведь, потому что; fasciatus, a, um – полосатый (зоол.); glaber, bra, brum – голый; habeo, ere – иметь; habito, are – жить, обитать; Lagostrophus, i – кенгуру; Larus, i m – чайка; minutus, a, um – маленький; nam – так как; nonnullus, a, um – некоторый; noster, tra, trum – наш; obvenio, ire – встречаться; Oryza, ae f – рис; pertineo, ere – принадлежит; pes, pedis m – нога; Phenicopterus, i m – фламинго; platurus, a, um – широкохвостный; posterior, ius – задний; qui, quae, quod – который; ripa, ae f – берег.

 

 

ЛАТИНСКИЕ КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ

1. Unus pro omnibus et omnes pro uno. – Один за всех и все за одного.

2. Duobus certantibus tertius gaudet. – Когда двое дерутся, третий радуется.

3. Bis ad eundem lapidem offendere. – Дважды споткнуться об один и тот же камень.

4. Tertium non datur — Третьего не дано.

5. Una hirundo non facit ver — Одна ласточка не делает весны.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Определите склонение, основу следующих существительных и переведите:

Balaena, ae f; lupus, i m; apis, is f; cornu, us n; dies, ei m; ardea, ae f; homo, inis m; manus, us f; flos, floris m; populus, i f.

2. Образуйте Nom.pl. et Gen.pl. от следующих существительных:

Antenna, ae f; asinus, i m; caper, pri m; mare, is n; columba, ae f; bos, bovis m; quercus, us f; res, ei f; cornu, us n; meridies, ei m.

3. Определите склонение и основу прилагательных:

Altus, a, um; pulcher, chra, chrum; miser, era, erum; celer, is, e; fortis, e; sapiens, entis, facilis, e; magnus, a, um; brevis, e; ruber, bra, brum.

4. Согласуйте прилагательные с существительными в роде и образуйте Nom.pl et Gen.sing et pl:

а) lac, lactis, n – молоко, recens, entis – свежий

б) casus, us, m – случай, mirabilis, e - удивительный

 

Вариант 2

1. Определите склонение, основу следующих существительных и переведите:

Gallus, i m; feles, is m f; animal, is n; cauda, ae f; apis, is f; aquila, ae f; ardea, ae f; equus, i m; anser, eris m; fructus, us m.

2. Образуйте Nom.pl. et Gen.pl. от следующих существительных:

Asinus, i m; caper, pri m; ovis, is f; animal, is n; columbus, i m; homo, inis m; gallus, i m; domus, us f; res, ei f; genu, us n.

3. Определите склонение и основу прилагательных:

Albus, a, um; ruber, bra, brum; celer, is, e; volucer, cris, cre; omnis, e; antiquus, a, um; fortis, e; sapiens, entis, facilis, e; ruber, bra, brum.

4. Согласуйте прилагательные с существительными в роде и образуйте Nom.pl et Gen.sing et pl:

а) imber, bris, m – ливень, дождь, fortis, e - сильный

б) requies, ei, f – отдых, securus, a, um – спокойный

 

Контрольная работа № 2

 

Вариант 1

1. Переведите, используя приведенные ниже слова, на латинский язык словосочетание «растущий кедр» и образовать Nom.pl et Gen.sing et pl.:

Cedrus, i f - кедр; crescĕ re - расти

2. Переведите предложения с латинского языка на русский:

а) Campanula sibirica est planta biennis.

b) Cornua altissima, vix incurvata.

 

Вариант 2

1. Перевести, используя приведенные ниже слова, на латинский язык словосочетание «более длинный ствол» и образовать Nom.pl et Gen.sing et pl.:

Caudex, ĭ cis m- ствол; longus, a, um - длинный

2. Переведите предложения с латинского языка на русский:

a) In fructibus multus vitamina continent.

b) Siliquae majores cornibus longioribus.

 

Итоговая контрольная работа

 

Вариант 1

1. Образуйте термины:

Внутриклеточный, надкласс, белолобый, обитающий в песке, темно-бурый, двужгутиковый, желтопятнистый.

2. Образуйте названия семейств и переведите их на русский язык:

Ciconia, ae f - аист, Macropus, odis m - кенгуру, Malva, ae f - мальва, Homo, ĭ nis m - человек, Picus, i m – дятел.

3. Определите русские эквиваленты биноминальных терминов:

Dolycŏ ris baccā rum, Vicia septium, Ctenocephă lus felis, Vulpes vulpes, Adō nis vernā lis.

 

Вариант 2

1. Образуйте термины:

Короткохвостый, обитающий на ветвях, роговидный, крупноцветковый, плодоносный, незрелый, широкохвостый.

2. Образуйте названия семейств и переведите их на русский язык:

Equus, i m - лошадь, Accĭ piter, tris m - ястреб, Sciū rus, i m - белка, Musca, ae - муха, Betŭ la, ae f - береза.

3. Определите русские эквиваленты биноминальных терминов:

Pastor roseus, Pinus palustris, Staphylococcus aureus, Fungi imperfecti, Trichophўton rubrum.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.