Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование сложных существительных и прилагательных






 

1. Определите спряжение глаголов, образуйте 3-е лицо единственного и множественного числа:

Determinā re - определять, describĕ re - описывать, conservā re - сохранять, vestī re - одевать, tegĕ re - покрывать, munī re - защищать, natā re - плавать, patē re – быть открытым, gerĕ re - нести, fructificā re - плодоносить, florē re - цвести, finī re - оканчивать, crescĕ re - расти, emittĕ re - выпускать, ornā re - украшать, repĕ re - ползти, nutā re - клониться, studē re – учиться.

 

2. Проспрягайте глаголы в настоящем времени обоих залогов:

Paro, ā re – готовить, приготавливать; scio, ī re - знать; floresco, ĕ re - цвести; studio, ē re – заниматься, изучать.

 

3. Проспрягайте глаголы в praesens indicativi passivi, переведите на русский язык:

obvenī re – встречаться; legĕ re – собирать; conservā re – сохранять; docē re – обучать

 

4. Переведите на русский язык сложные прилагательные:

a) barbĭ ger, ramĭ fer, sanguinifĕ rus, umbellĭ fer, spinĭ ger

b) arenicŏ la, saxicŏ la, muscicŏ la, ramicŏ la, graminicŏ la

c) longifolius, multiflō ra, albifrons

d) squamiformis, tuberculiformis, rostriformis, cornuiformis

e) carnivŏ rus, herbivŏ rus, omnivŏ rus

 

5. Образуйте с помощью приставки sub- прилагательные с неполной степенью качества, переведите исходное и вновь образованное прилагательное:

Niger, gra, grum; intĕ ger, gra, grum; glaber, bra, brum

 

6. С помощью суффиксов – tio-, -io- образуйте имена существительные со значением действия от основы приведенных ниже глаголов. Переведите существительные:

Absorbĕ re – поглощать (всем объемом), adsorbĕ re – поглощать (поверхностью), reducĕ re - восстанавливать.

 

7. Переведите предложения на русский язык:

A. 1. Forma foliō rum varia est. Sunt folia ovā ta, lanceolā ta, falcā ta, pentagō na et cetě ra. 2. Folia nonnū lla glabra, nonnū lla pilō sa sunt. 3. Sunt pili ramō si, eramō si, fasciculā ti, capitā ti et cetĕ ra. 4. Involucrum conĭ cum 1, 5 cm longum, 0, 5–0, 6 cm latum, glabrum. 5. Involucrum e Phyllis pallĭ dis constat. 6. Planta nova in loca arenō sa habĭ tat. 7. Coma plantā rum e ramis et foliis constat. 8. Sunt plantae silvaticae, stepposae, nemorosae, paludosae et cetě ra.

B. 1. Carex in locis paludosis crescit. 2. Triturus cristatus et Opatrum riparium in aqua habitant. 3. Magister zoologiae de Paro cristato narrat: “Parus cristatus in silvis sibiricis habitat. Cauda Pari cristati cinerea, alae fuscatae, dorsum – fusco-cinereum, crista fasciata. Fasciae colli et cristae atrae sunt. Parus cristatus avicula parva et pulchra est.”

C. 1. Aquilegia amurensis in saxis crescit. 2. Betula populifolia et Annona diversifolia in silvis frondosis crescunt. 3. Saxifraga staminosa in fissurus saxorum crescit. Lacerta brevicauda in locis arenosis vivit.

 

ЛАТИНСКИЕ КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ

1. Dum spiro, spero. – Пока дышу - надеюсь.

2. Non scholae, sed vitae discimus. – Мы учимся не для школы, а для жизни.

3. Mala herba cito crescit. – Дурная трава быстро растет.

4. Aquila non captat muscas. – Орел не ловит мух.

5.Cogito, ergo sum. – Я мыслю, следовательно существую.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.