Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 16 1 страница






КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИБОР ДА-30П

Прибор ДА-30П предназначен:

§ для измерения вертикальной скорости самолета, т.е. скорости подъема или спуска до 30м/с;

§ для осуществлений контроля горизонтального полета;

§ для указания правильного выполнения разворота самолета вокруг вертикальной оси с поперечным креном до 45° при скорости полета 400км/ч.

Прибор ДА-30П состоит из трех самостоятельных приборов: вариометра, указателя поворота и указателя скольжения, размещенных в одном корпусе.

Два комбинированных прибора ДА-30П установлены на приборной доске в кабине экипажа.

Принцип действия вариометра основан на измерении разности между атмосферным давлением внутри манометрического чувствительного элемента и давлением внутри корпуса прибора, сообщающегося с атмосферой через капиллярные трубки.

Таким образом, чувствительный элемент воспринимает разность между давлением в корпусе и атмосферным давлением.

При изменении высоты полета капилляры с малым диаметром вызывают некоторое запаздывание в уравновешивании давления внутри корпуса прибора по сравнению с атмосферным давлением. Разность давлений, воспринимаемая чувствительным элементом (мембранной коробкой), тем больше, чем больше скорость подъема или спуска самолета. Перемещение чувствительного элемента через передаточно-исполнительный механизм передается на стрелку, которая по шкале вертикальной скорости отмечает скорость подъема или спуска самолета.

При горизонтальном полете самолета разность давлений в корпусе и в чувствительном элементе равна нулю, так как давление внутри корпуса успевает выровняться с атмосферным давлением в чувствительном элементе.

В этом случае стрелка вариометра останавливается против нулевой отметки шкалы. Участки шкалы подъема и спуска от 0 до 10 м/с имеют цену делений 1м/с, от 10 до 400 м/с - 2м/с. Для установки стрелки в нулевое положение на приборе имеется кремальера.

Принцип действия указателя поворота основан на свойстве гироскопа с двумя степенями свободы совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения - осью Y самолета.

Чувствительным элементом указателя поворота является гироскоп с двумя степенями свободы (ось собственного вращения Y-Y и ось вращения рамки Х-Х).

Оси вращения Х-Х и Y-Y расположены под прямым углом друг к другу в одной горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести системы гироскоп-рамка, причем ось Y-Y параллельна поперечной оси, а ось Х-Х - продольной оси самолета.

При поворотах самолета вокруг вертикальной оси Z-Z по часовой или против часовой стрелки к оси гироскопа Y-Y будет прилагаться момент внешней силы. Под действием этого момента в гироскопе возникает гироскопический момент, стремящийся по кратчайшему пути совместить ось ротора Y-Y с осью вращения Z-Z так, чтобы вращение ротора и вращение самолета совпадали по направлению.

Под действием гироскопического момента ротор вместе с рамкой повернется относительно оси Х-Х, стрелка указателя поворота отклонится от нулевой отметки шкалы и укажет поворот самолета. Прецессионное движение гироскопа будет продолжаться до тех пор пока гироскопический момент не уравновесится силой натяжения пружин, которые создают момент относительно оси Х-Х, направленный в обратную гироскопическому моменту сторону. Гироскопический момент действует до тех пор, пока продолжается вращение самолета относительно вертикальной оси.

С прекращением вращения самолета относительно вертикальной оси гироскопический момент исчезает, и под действием пружин ось ротора устанавливается параллельно поперечной оси самолета, а стрелка указателя поворота - в нулевое положение.

Гироскоп указателя поворота чувствителен только к поворотам вокруг вертикальной оси, a - поворот относительно поперечной и продольной осей самолета не вызывает отклонения стрелки.

Шкала указателя поворота - равномерная, расположена в центральной части шкалы прибора и имеет три деления вправо и влево от нулевой отметки с оцифровкой 45° на крайних делениях. Деления шкалы рассчитаны на показания разворота самолета вокруг вертикальной оси с поперечными кренами 15, 30 и 45° при скорости полета 400км/ч. Угловая скорость разворота самолета при данных кренах соответственно составляет 1, 3; 2, 9 и 5 град/с.

Указатель скольжения представляет собой физический маятник. Указатель показывает угол между направлением " кажущейся вертикали" и нормальной осью самолета.

В указателе скольжения используется основное свойство маятника: устанавливаться в направлении действующей на него силы тяжести, в направлении " истинной вертикали", а в случае действия нескольких сил - в направлении равнодействующей этих сил - " кажущейся вертикали".

При горизонтальном полете самолета на шарик указателя действует только сила тяжести, равная его весу и направленная вертикально. При этом шарик находится в середине трубки на линии отвеса, проходящей через центр кривизны трубки. На вираже на шарик указателя действует еще центробежная сила. В случае если равнодействующая этих двух сил (" кажущаяся вертикаль") совпадает с вертикальной осью самолета, шарик также установится в середине трубки. Скольжение в этом случае отсутствует.

При несовпадении " кажущейся вертикали" с осью Y самолета шарик указателя будет находиться справа или слева от среднего положения, сигнализируя о наличии скольжения самолета. Показания прибора ДА-30П дают возможность определить положение самолета в пространстве.

 

 

БАЗОВАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КУРСА БСФК-1 С ГИРОАГРЕГАТАМИ ГА-8 И БЛОКАМИ УСИЛИТЕЛЕЙ БУ‑ 12 сер. 2

Базовая система формирования курса БСФК-1 (рис. 50) предназначена:

§ для формирования и выдачи потребителям текущего (приведенного) курса Yпр;

§ для измерения гиромагнитного курса YГМК и выдачи его потребителям;

YПР - приведенный курс - гирополукомпасный курс, приводимый на определенных этапах полета к истинному или магнитному меридиану. При работе БСФК-1 с ЦВМ коррекция осуществляется по YВК;

YГМК - гиромагнитный курс - магнитный курс, осредненный при помощи гирополукомпаса.


Рис.50. Структурная схема базовой системы формирования курса БСФК-1.

 

Законы формирования (рис. 51) определяются формулами:

где - широтная поправка;

YГ - гироскопический курс;

YВК - внешний курс (курс, вычисленный ЦВМ);

Δ М - магнитное склонение;

Δ N - поправка на сходимость меридианов;

Y0 - угол начальной выставки курса.


Рис. 51 Схема определения курса системой БСФК-1.

 

Система выдает сигналы гироскопического курса Ψ Г ЛЕВ и Ψ Г ПРАВ в блок БСК-4 для формирования сигналов Ψ пр лев и Ψ пр прав и в ЦВМ для формирования сигнала Ψ вк, Потребителями сигналов Ψ ПР ЛЕВ и Ψ ПР ПРАв являются приборы ПНП-72-14. Потребителями сигналов Ψ ГМК ЛЕВ и Ψ ГМК ПРАВ являются индикаторы РМИ-2Б, система автоматического управления САУ-42, аппаратура Курс МП-70, система МСРП-64М-2, приборы ПНП-72-14, цифровая вычислительная машина.

По каждому каналу системы БСФК-1 выдается сигнал +27В " Исправность". В базовую систему формирования курса БСФК-1 входят:

§ блок согласования курса БСК-4 (2 шт.);

§ блок гиромагнитного курса БГМК-6 (2 шт.);

§ индукционный датчик ИД-6 (2 шт.);

§ пульт управления ПУ-41 сер. 2 (1 шт.).

 

В системе БСФК-1 используется принцип совместной работы гироскопа направления с магнитным датчиком курса (корректором).

Этот принцип заключается в том, что магнитный датчик определяет курс самолета относительно магнитного или истинного (при вводе магнитного склонения) меридиана и выдает его для коррекции сигналов курса, выдаваемого потребителям.

В зависимости от решаемых задач и условий полета система может работать в одном из следующих режимов:

§ " ГПК" - режим гирополукомпаса;

§ " МК" - режим коррекции по магнитному курсу;

§ " ВК" - режим внешнего курса по сигналам от ЦВМ.

Оба курсовых канала системы работают в одном из указанных режимов, включаемых вручную на пульте ПУ-41. Одновременно с этим производится управление каналами. Система выдает сигналы приведенного курса с двух каналов.

Сигнал гиромагнитного курса с двух каналов выдается независимо от режимов работы базовой системы формирования курса.

Основным режимом работы системы БСФК-1 является режим внешнего курса. Переключатель режимов работы на пульте управления ПУ-41 находится при этом в положении " ВК". В этот момент на вход блоков БСК-4 поступают сигналы гироскопического курса с гироагрегатов ГА-8 и сигнал широтной поправки, а в момент согласования - сигнал внешнего курса из ЦВМ. Согласование по внешнему курсу производится автоматически при выдаче сигнала +27В " Согласование" из ЦВМ в пульт управления ПУ-41 и затем - в блок БСК-4. При отказе ЦВМ прекращается автоматический ввод широтной поправки и автоматическое согласование.

В этом случае система БСФК-1 работает автономно. Ввод широтной поправки производится вручную с пульта ПУ-41.

Ручной ввод широты с ПУ-41 осуществляется по сигналу " Отказ ЦВМ" - на верхнем пульте загорается сигнальное табло ОТКАЗ ЦВМ.

Для согласования курса в режиме " МК" переключатель режимов работы БСФК-1 на ПУ—41 необходимо перевести в положение " МК" и нажать кнопку СОГЛАСОВАНИЕ. В режиме " МК" идет коррекция гирополукомпасного курса по магнитному корректору. В режиме " МК" возможно согласование гирополукомпасного курса по истинному курсу. Для этого на пульте управления ПУ-41 нужно установить магнитное склонение местоположения самолета.

Сигналы курса с блоков БСК-4 на приборы ПНП-72-14 выдаются одновременно с сигналом +27В " Исправность Y" соответствующего канала.

В магнитный корректор системы БСФК-1 входят индукционный датчик ИД‑ 6 и блоки гиромагнитного курса БГМК-6.

С помощью блоков БГМК-6 устраняется установочная погрешность индукционного датчика, списывается полукруговая и четвертная девиация и осредняется магнитный курс сигналами гирополукомпасного курса. При разворотах самолета со скоростью более 0, 1 - 0, З град/с магнитная коррекция из-за большой погрешности измерения магнитного курса индукционным датчиком отключается с помощью выключателя ВК-90М.

Каждый из двух блоков БГМК-6 обеспечивает выдачу сигналов гиромагнитного курса Ψ ГМК потребителям и через блок коммутации - в пульт управления ПУ-41.

Сигналы гиромагнитного курса для коррекции приведенного курса в режиме " МК" поступают в БСК-4 с пульта управления ПУ-41. При отказе одного блока БГМК-6 происходит автоматическое переключение цепи коррекции блоков БСК-4 на второй блок БГМК-6.

Начальная выставка курса перед полетом осуществляется следующими средствами:

§ системой формирования гиромагнитного курса в режима " МК" с вводами магнитного склонения стоянки;

§ системой формирования начального курса при рулении по РД или разбеге по ВПП;

§ выставки по известному (или запомненному) курсу стоянки.

Схема формирования начального курса в системе БСФК-1 с применением магнитной коррекции включает индукционный датчик ИД-6, гироагрегат ГА-8, преобразователь, фильтр, пульт ПУ-41, ключ быстрого согласования. С пульта ПУ-41 вводится значение поправки и магнитное склонение, если система БСФК-1 используется автономно.

Система формирования начального курса, обеспечивающая выставку курса в процессе руления по РД или разбеге по ВПП, включает задатчик курса руления или взлета, функции которого выполняет пульт ПВИ (или ППК), гироагрегат ГА‑ 8, сигналы с которых поступают в ЦВМ. Вычисленная поправка по команде экипажа суммируется в ЦВМ с текущим значением курса и, таким образом формируется точный курс, используемый для счисления координат и индикации.

Обнуление СКТ - датчиков гироагрегатов ГА-8 (режим настройки) происходит при подаче питания в электрические цепи систем от автоматов защиты КС ЛЕВ. (КС ПРАВ.) и при установке переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА на ПУ-41 в положение " настройка". Рабочий режим включается после окончания режима " Настройка" переводом переключателя РАБОТА-НАСТРОЙКА в положение " работа".

Сигнал +27В " Исправность" каждого гироагрегата выдается в блоки БСК-4 и БГМК-6 для формирования сигналов исправности каналов курса Ψ ПР и Ψ ГМК.

Для начальной выставки курса в системе БСФК-1 необходимо:

§ при работе с ЦВМ переключатель режимов на пульте ПУ-41 поставить в положение " ВК". Выключатель ЗК должен быть установлен в положение " откл.". Сигнал Ψ ВК, по сигналу " Согласование" поступает на блоки БСК-4 от ЦВМ;

§ при отказе ЦВМ переключатель режимов поставить в положение " МК" и нажать кнопку СОГЛАСОВАНИЕ. Сигнал Ψ ГМК на блоки БСК-4 поступает с блока БГМК-6. Если на счетчике 3МС-3К пульта ПУ-41 установлено значение магнитного склонения места начальной выставки, то на блок БСК-4 поступает значение истинного курса;

§ значение начального курса может выставляться вручную на счетчике ЗМС-ЗК пульта ПУ-41 при включенном выключателе ЗК и при включении переключателя режимов работы в положение " ВК". При нажатой кнопке СОГЛАСОВАНИЕ происходит начальная выставка по заданному курсу.

Режим " ВК" является основным режимом работы системы БСФК-1 при нормальном функционировании ЦВМ.

Выдаваемый потребителям приведенный курс формируется в блоках БСК-4, куда в качестве корректирующего сигнала при разворотах на новый ППМ поступает сигнал Ψ ВК из ЦВМ одновременно с сигналом " Согласование ЦВМ".

В промежутках между разворотами в блоках БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки , поступающей из ЦВМ одновременно с сигналом +27В " Исправность ЦВМ".

Режим " ГПК" включается при установке переключателя режимов на пульте управления ПУ-41 в положение " ГПК". Режим используется при отказах ЦВМ. При этом на БСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки, вводимой вручную с пульта ПУ-41.

Коррекция курса по магнитному корректору включается установкой переключателя на пульте управления ПУ-41 в положение " МК" и нажатием кнопки СОГЛАСОВАНИЕ. В этом режиме обеспечивается выдача откорректированного по магнитному датчику курса с погрешностью 2δ = 1, 0°.

 

Вопросы студентам:

1. Для чего на самолете установлен прибор ДА-30? Как он работает?

2. Какие задачи решает БСФК? Какие сигналы выдает и куда?

3. Что понимают под режимами МК, ГПК, ВК? Как они связаны?

4. Что такое полукруговая и четвертная девиация? Чем она устраняется?

5. Зачем, чем и в каких случаях отключается магнитная коррекция?


Лекция 17

ЦИФРОВАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШиНА ЦВМ20-1М

ЦВМ20-1М предназначена для вычисления и выработки управляющих и командных сигналов, необходимых для решения задач в соответствии с заложенной программой.

ЦВМ20-1М состоит из трех основных функциональных частей:

§ цифрового вычислительного устройства ЦВУ и устройства ввода-вывода УВВ, входящих в блок БВЦ20-1М;

§ устройства питания - блока БП20-1;

§ фильтра радиопомех ФРП20-1МК.

 

Устройство ЦВУ является основной вычислительной частью ЦВМ и обеспечивает хранение программ решения задач, прием внешней информации из УВВ, математические и логические вычисления по программе, хранение всех необходимых промежуточных и конечных результатов вычислений, выдачу результатов вычислений в УВВ.

Устройство ЦВУ содержит:

§ постоянное запоминающее устройство ПЗУ, предназначенное для хранения программы решения задачи и констант;

§ оперативно - запоминающее устройство ОЗУ, предназначенное для хранения всей информации, поступающей от датчиков системы, и запоминания всей промежуточной информации, появляющейся по ходу решения задач и выдачи результатов решения в устройство УВВ;

§ устройство арифметики и управления УАУ, предназначенное для выполнения арифметических и логических операций над, числами, а также для автоматического управления всеми устройствами ЦВУ при выполнении операций в соответствии с программой.

Процесс вычисления складывается из последовательного выполнения отдельных операций по командам, записанным в программе.

Программа и необходимые для решения задачи константы записаны в накопителе ПЗУ. Каждой ячейке накопителя присвоен определенный номер. Команды программы выбираются из ПЗУ последовательно в порядке возрастающих номеров. Номер очередной выбираемой команды увеличивается на единицу.

Выбранная из ПЗУ команда расшифровывается в УАУ и здесь же начинает производить запрос в ОЗУ.

Обмен информацией с УВВ производится как по программируемым командам " Ввод" или " Вывод", выбираемым из ПЗУ, так и по непрограммируемым командам " Ввод" или " Вывод", формируемым в УВВ в определенные моменты времени.

С ЦВМ взаимодействуют следующие системы и приборы:

§ базовая система формирования курса БСФК-1;

§ система воздушных сигналов CBC-1-72-1A;

§ аппаратура Курс МП-70;

§ аппаратура ближней навигации и посадки " Веер-М" (через блок ПКД);

§ картографический планшет ПК-4-42;

§ измеритель ДИСС-016;

§ система САУ-42;

§ гировертикали МГВ-1СУ-8;

§ приборы ПНП-72-14;

§ пульт подготовки и контроля ППК;

§ пульт ввода и индикации ПВИ-1ПМ.

 

Связь ЦВМ с системой БСФК-1

Базовая система формирования курса БСФК-1 выдает в ЦВМ гироскопический курс YГ с левого и правого гироагрегатов ГА-8 и гиромагнитный курс YГмк1 и YГмк2.

При нормальном функционировании ЦВМ основным режимом работы системы БСФК-1 является режим внешнего курса. Выдаваемый потребителям приведенный курс формируется в левом и правом блоках БСК-4, куда в качестве корректирующего сигнала при разворотах на новый ППМ и при начальной выставке поступает сигнал YПР из ЦВМ вместе с сигналом +27В. В промежутках между разворотами в блоках ЕСК-4 осуществляется интегрирование широтной поправки , поступающей из ЦВМ вместе с сигналом+27В " Исправность ЦВМ".

ЦВМ выдает на блоки БСК-4 приведенный курс YПр в виде напряжения переменного тока, пропорциональной sinYПр, cosYПр.

 

Связь ЦВМ с системой CBC1-72-1A

Система воздушных сигналов CBC1-72-1A выдает в ЦВМ сигналы, пропорциональные воздушной скорости и барометрической высоте полета.

Информация об относительной барометрической высоте Нотн используется в ЦВМ для расчета горизонтальной дальности до РСБН.

Информация об истинной воздушной скорости Vист используется в ЦВМ для расчета вектора скорости ветра и счисления координат.

Комплекс ИК ВСП-1-6 выдает в ЦВМ сигнал " Исправность СВС", используемый в ЦВМ как разрешение на пользование информацией системы CBC-1-72-1A.

 

Связь ЦВМ с измерителем ДИСС-016

Связь ЦВМ с измерителем ДИСС-016 осуществляется по трем частотам F1, F2, F3, выдаваемым в виде последовательности импульсов типа " меандр".

Информация от ДИСС-016 в виде импульсов доплеровских частот, пропорциональных проекциям путевой скорости на направления лучей антенны, используется в ЦВМ для вычисления координат и вычисления параметров ветра. Кроме того, в ЦВМ выдаются разовые команды:

§ " Работа - память". В случае потери отраженного сигнала команда " Работа" снимается и система переходит в режим " Память";

§ " Суша - море". Команда подается в ЦВМ через БК-1П. При установке переключателя С-М в положение " М" (" море") сигнальная цепь разрывается.

 

Связь ЦВМ с аппаратурой Курс МП-70

Аппаратура Курс МП-70 выдает в ЦВМ информацию об азимуте самолета относительно РМ VOR, которая используется в ЦВМ для коррекции счисленных координат.

Значения азимута выдаются в виде синусно-косинусного напряжения с СКТ-225-2Д8.

Связь ЦВМ с работающим полукомплектом аппаратуры Курс МП-70 осуществляется через блок коммутации БК-1П,

Из аппаратуры Курс МП-70 на блок коммутации поступают сигналы исправности с обоих НПУ.

 

Связь ЦВM с системой " Веер-М"

РСБН " Веер-М" выдает в ЦВМ через блок преобразования кодов ПКД информацию об азимуте АР и наклонной дальности L относительно наземных радиомаяков для коррекции счисленных координат.

Выдача информации от АР и L из РСБН " Веер-М" в блок ПКД осуществляется 32-разрядным биполярным кодом. Блок ПКД преобразует 32-разрядный код и выдает в ЦВМ информацию об АР и L в виде 20-разрядного последовательного униполярного кода. Информация об АР и L сопровождается сигналами " Исправность АР" и " Исправность L ".

 

Связь ЦВМ с малогабаритной вертикалью МГВ-1СУ-8

Малогабаритная гировертикаль МГВ-1СУ-8 выдает в ЦВМ сигналы, пропорциональные крену (γ) и тангажу (n) самолета, для определения ортодромических горизонтальных составляющих путевой скорости WZ и WS.

 

Связь ЦВМ с системой автоматического управления САУ-42

Из ЦВМ в систему автоматического управления САУ-42 выдаются сигналы, пропорциональные заданному путевому углу ЗПУ, боковому отклонению Z, дальности до ППМ (для индикации на ПНП-72-14) и заданному крену γ ЗАД, и сигнал " Готовность боковой программы".

ПУЛЬТ ВВОДА И ИНДИКАЦИИ ПВИ-1ПМ

Пульт ПВИ-1ПМ предназначен для:

§ индикации значений навигационных параметров;

§ выбора режимов навигационного комплекса;

§ ручного ввода в память ЦВМ данных маршрута при программировании на земле или при оперативном изменении маршрута в полете.

На лицевой панели пульта ПВИ-1ПМ размещены:

а) один двухразрядный индикатор ППМ для постоянной индикации номера текущего ППМ, на который выполняется полет;

б) два семиразрядных индикатора для индикации значений навигационных параметров. Первый разряд семиразрядного индикатора используется для указания признаков: минус (-), плюс (+), " С" ', " Ю", " 3", " В" и первой цифры набранных номеров аэродрома посадки и начального пункта маршрута.

Индикаторы имеют несколько состояний:

§ цифровые - 0, 1, 2,,,., 9 и " погашено";

§ знаковые " С", " Ю", " З", " В", минус (-) и " погашено

в) индикатор И-4 используется при вводе и выводе навигационных параметров. На нем набирают коды адресов, выгравированные на лицевой панели пульта управления и коды отдельных задач. Набор цифр на И-4 возможен при наличии индикации на И-2 и И-3. Заполнение И-4 при нажатии кнопки с соответствующей цифрой начинается с крайнего правого разряда. Последующее нажатие цифры вызывает сдвиг на один разряд влево. Замена кода на И-4 осуществляется повторным набором нового кода. При этом первое нажатие заполняет правый разряд И-4 и одновременно гасит левый. Последующее нажатие кнопки с цифрой вызывает сдвиг ранее записанной цифры в лево, а нажатая цифра индицируется в правом разряде. Гашение И-4 осуществляется нажатием кнопки ИСПОЛ. с выключенным информационным подсветом.

г) две кнопки СБРОС для гашения индикации на семиразрядных индикаторах и для включения режима набора.

д) ручка ЯРК. ИНД. для регулировки яркости высвечиваемых на индикаторах значений параметров.

е) кнопки-табло адресного поля выбора информации, обеспечивающие вызов индикации определенной пары параметров на индикаторы и ввод данных в ЦВМ при программировании маршрута и отдельных задач:

 

Z X
S Y

- координаты МС в частно-ортодромической системе координат (боковое отклонение от ЗЛП и оставшееся расстояние до очередного ППМ);

 

T1
T2

- расчетное время прибытия в текущий ППМ (номер ППМ определяется заданным номером), время прибытия в КПМ;

 

jЗ
lЗ

 

- географические координаты ППМ (РМ, АЭР);

 

Δ Z
Δ S

- корректирующие поправки к счисленным координатам;

 

 

ЗПУ
S0

- ЗПУ текущего или оперативно-вводимого участка маршрута или направления ВПП, расстояние точки выхода самолета от ОПМ или от центра ВПП, длина текущей ортодромии при погашенном И-4;

d
U W

 

-метеорологическое направление и скорость ветра;

 

ИК Δ ИК
Δ М

- магнитное склонение и поправка на истинный курс;

 

ZЗ
Т

 

- заданное боковое уклонение, текущее время;

 

NHA NKA
NH NK

- номера аэродромов посадки и взлета и номера начального и конечного пунктов маршрута реализуемой ветви программы (NKA, NH, NK);

NКФ
NРМ

- номер рулонной карты, радиомаяка, номер аэродромного кадра, принадлежности радиомаяка.

 

Кнопка-табло наборного поля, а также кнопка-табло ИСПОЛН. тлеют подсвет двух ступеней яркости: общий встроенный (слабый) и рабочий (сильный). Общий встроенный подсвет включается органами управления, расположенными в кабине. Интенсивность его свечения регулируется с помощью сопротивления, установленного в кабине. Рабочий подсвет всех кнопок-табло включается по сигналам ЦВМ.

ж) кнопки наборного поля:

§ чисел 0-9;

§ признаков полушария " С", " Ю", " 3", " В", совмещенных соответственно с числами 2, 8, 4, 6;

§ знаков параметра " -" и " +", совмещенных с числами 1 и 3.

При ручном вводе программы на земле и в полете кнопки используются для ввода в ЦВМ значений параметров, признаков полушария и знаков параметра.

з) кнопка-табло ИСПОЛН. обеспечивает ввод набранных значений в память ЦВМ. Рабочий подсвет ее включается из ЦВМ нажатием одной из кнопок СБРОС, выключается нажатием кнопки-табло ИСПОЛН.

и) кнопка-табло КУРС предназначена для включения алгоритма начальной выставки курса на земле, для включения коррекции курса по гиромагнитному датчику; а при включенной одновременно кнопке РСБН - для автоматической коррекции курса.

к) кнопка-табло РСБН предназначена для включения алгоритма подготовки коррекции МС по РСБН.

л) кнопка-табло ПАРАЛ. МАРШ, предназначена для включения решения задачи полета по маршруту, параллельному программной ЗЛП на заданном удалении ZЗАД;

м) кнопка-табло КРАТЧ. РАССТ. обеспечивает включение режима немедленного разворота самолета на оперативно-заданный пункт маршрута

н) переключатель РАБОТА предназначен для включения полетных алгоритмов. Вызов на индикацию значений навигационных параметров:

§ параметров, относящихся к текущему моменту полета (Z и S, ТПМ и Т, Δ Z и Δ S, ЗПУ и S0, d и U), нажатием соответствующей кнопки-табло;

§ программных параметров, относящихся к любым ППМ, РМ и аэродромам, нажатием кнопки-табло после набора соответствующего номера ППМ, РМ или аэродрома.

На земле для ручного ввода данных маршрута в память ЦВМ переключатель на пульте ППК необходимо установить в положение " ввод прогр. ручн." и нажать кнопку-табло с необходимым адресом. В результате этого кнопка-табло будет подсвечиваться, а на семиразрядных индикаторах появятся данные, соответствующие прежнему или текущему содержанию ячейки памяти ЦВМ с этим адресом. Затем надо нажать кнопку СБРОС одного из индикаторов, погасив тем самым все его разряды и одновременно автоматически включив кнопку-табло ИСПОЛН. Нужное число вводится кнопками числового наборного поля в разряды погашенного ранее индикатора. Сначала заполняется знаковый разряд индикатора, затем производится заполнение числовых разрядов, начиная: со старшего разряда вводимого числа, записываемого первоначально в рабочий разряд индикатора. Семиразрядные индикаторы заполняются последовательно: сначала гасится и заполняется один из них затем гасится и заполняется другой. После этого необходимо нажать кнопку-табло ИСПОЛН., засылая тем самым в память ЦВМ набранные на индикаторах числа (подсвет кнопки-табло ИСПОЛН. гаснет). Нажатие кнопки-табло ИСПОЛН. может производиться и по заполнении каждого индикатора. Исправление ошибок выполняется как обычный ввод параметров в пределах одного семиразрядного индикатора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.