Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система экономических показателей






Объекты и субъекты макроэкономического прогнозирования и планирования.

Объекты макроэкономического прогнозирования и планирования. Объекты прогнозирования и планирования – условия, процессы и отношения, элементы и сектора народного хозяйства, нормальное функционирование которых, рыночный механизм обеспечивает неудовлетворительно или не обеспечивает вообще.

Представляют собой как бы осознанные болевые точки рыночной экономики, проблемы, трудности, кризисы, по которым необходимо постоянное наблюдение и заблаговременная диагностика, подбор и дозирование средств снятия напряженности, ликвидации узких мест, разрешение кризисов, принятие мер оперативных или профилактических, постоянно или в экстренных случаях и ситуациях.

В качестве таковых можно выделить:

1) общехозяйственные процессы, такие, как экономический цикл; денежное обращение; занятость; НИОКР; цены.

Регулирование занятости – это поддержание нормального сточки зрения рыночной экономики соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Это соотношение должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных и профессиональных работниках. Их зарплата служит достаточной мотивацией к труду. Но соотношение между спросом и предложением не должно вести к чрезмерному росту оплаты труда. Это может негативно отразиться на национальной конкурентоспособности. Нежелательно и резкое снижение занятости, т.к. оно ведёт к увеличению армии безработных, снижению налоговых поступлений, росту расходов на пособия и опасно социальными последствиями. Одним из главных объектов прогнозирования являются цены. Динамика и структура цен отражает состояние экономики. В то же время сами цены влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, устойчивость национальной валюты.

2) развитие крупных секторов экономики, таких, как оборонная промышленность, сельское хозяйство, производственная и социальная инфраструктура, банковская сфера;

3) отдельные крупные предприятия (корпорации), имеющие важное значение для экономики страны, такие как железнодорожный транспорт и др.;

4) комплексное развитие регионов страны.

Субъектами прогнозирования и планирования являются централь­ные планирующие органы.(министерство экономики, Министерство финансов, Совет Министров рБ)

 

Система показателей, используемых в прогнозировании, планировании и программировании социально-экономических процессов, их сущностная характеристика.

Показатель – это выраженная числом характеристика свойства (явления, процесса, решения) экономического объекта.

Показатели, которые выступают в качестве основного эталона состояния объекта, называются критерием. (Например, критерий эффективности – производительность труда, которая выражает меру экономического эффекта, полученного при затратах живого труда).

Виды показателей

1директивные, обязательные для исполнения; 2 расчетные (позволяют обосновать директивные);

3индикативные (рекомендательные); 4 натуральные (выражаются в тоннах, литрах, км, и др.);

5стоимостные (в денежной форме); 6количественные: * объемные- объем выпускаемой продукции, *сетевые – развитие инфраструктуры предприятия); 7утверждающие- устанавливаются вышестоящими органами и доводятся нижестоящим(гос.заказ, цены на соц значимую продукцию, показатели бюджета, лимиты на добычу природных ресурсов, ставки налогов и тд.).;

8качественные, характеризуют качество работы (ПТ, рентабельность, себестоимость); 9.абсолютные (выражаются суммой или количеством); 10.относительные (т.е. выраженные по отношению к другому показателю, в т.ч. к этому же, но базисному);

11.синтетические отражают сложные явления. Выступают как результат взаимодействия многих экономических, научно-технических и других факторов, обобщают результаты производства или распределения (ВВП, ВНП); 12справочные

Показатели в масштабах экономики объединены в систему.

Система экономических показателей

Система показателей должна:

•раскрывать сущность и содержание объекта;

• комплексно отражать особенности объекта соответствующего уровня иерархии с позиции его вещественного и стоимостного состояния; •иметь методологическое единство и сопоставимость с показателями учета и статистики.

Система экономических показателей отражает:

1) организацию, объем и структуру работы;

2) реальные связи объектов хозяйствования различных уровней и масштабов деятельности;

3) единую стандартизированную и обязательную для применения методику расчета.

Методы прогнозирования и планирования развития экономики, их сущность и характеристика классификационных признаков.

Метод- это способ либо прием на основании которого с учетом факторов внутрених и внешних осущ прогнозирование развития ситуации.

На практике существует более 150 методов прогнозированияи планирования. Все они отличаются друг от друга степенью сложности, признаком действия, способом получения и обработкой информации.

Методы можно разделит на 2 группы:

1 Интуитивные(экспертной оценки) основаны на интуитивно логическом мышлении человека:

*Индивидуальные методы

-: «Интервью» – беседа прогнозиста с экспертом, в ходе которой аналитик ставит перед экспертом вопросы о дальнейшем развитии явления.

Аналитический» – предполагает длительную и тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния, путей развития объекта, учет факторов, влияющих на развитие.

Написание сценария» – метод описания логического процесса, события, исходя из сложившейся ситуации. Описание сценария ведётся с учётом временных оценок.

* Коллективные экспертные оценки: Методы коллективных экспертных оценок основываются на принципах выявления коллективного мнения экспертов о развитии объекта прогнозирования.

- «Мозговая атака» (коллективная генерация идей; «мозговой штурм»). Целью метода является стимулирование группы лиц к быстрому генерированию большого количества идей, к поиску оригинального решения.

Метод 635» – формируется группа из 6 экспертов, каждый из которых должен высказать 3 идеи в течение 5 минут.

-«Дельфи»: получил название от дельфийских оракулов. Сущность метода: последовательное анкетирование мнений экспертов по различным проблемам, формирование массива информации, отражающие индивидуальные оценки экспертов, основанные на логическом анализе и интуитивном опыте.

2. Формальные- основывается на матемтеории вероятности, может моделироваться на ЭВМ:

* Нормативный метод, * балансовый, программно –целевой, экон- мат и тд

11.Методы экономического анализа: сущность, цели, этапы.

Сутьметода сводится к следующему:

-разложение исследуемого объекта на отдельные составные части, их анализ;

-выяснение влияния отдельных, наиболее важных частей на весь процесс в целом;

-обобщение (синтез) отдельных причин и условий.

Анализ - это логический прием, метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект расчленяется на составные части (признаки, свойства, отношения), каждая из которых исследуется отдельно, а затем с помощью другого логического приема – синтеза соединяется в целое, обогащенное новыми знаниями.

Данный метод включает процессы исследования от общего к частному, от частного к общему, от следствий к причине и от причины к следствиям.

Экономический анализ подразделяется на ряд стадий: 1) постановка проблемы, 2) определение целей и критериев оценки; 3) подготовка информации; 4) изучение и аналитическая обработка информации; 5) разработка рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы; 6) оформление результатов.

При проведении экономического анализа применяются такие приемы как сравнение, группировки, индексный метод.

Метод группировок предполагает объединение объектов экономического анализа в качественно однородные группы, что позволяет существенно упростить и повысить качество анализа. Индексный метод используется для анализа соотношения показателей, т.е. при расчетах берутся не абсолютные, а относительные величины.

 

12. Методы экспертных оценок и их сущностная характеристика.

Методы экспертных оценок применяются в условиях:

1) отсутствия достаточной и достоверной информации об объекте;

2) дефицита времени или экстремальных ситуациях;

3) неопределенности среды функционирования объекта;

4) простоты объекта.

Методы экспертных оценок бывают:

•ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ и * КОЛЛЕКТИВНЫМИ.

Индивидуальные методы: «Интервью» – беседа прогнозиста с экспертом, в ходе которой аналитик ставит перед экспертом вопросы о дальнейшем развитии явления. Результаты оформляются в виде записки, где формулируются выводы и предложения. Успех зависит от способности эксперта экспромтом отвечать на вопросы.

«Аналитический» – предполагает длительную и тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния, путей развития объекта, учет факторов, влияющих на развитие. Дают возможность эксперту использовать всю необходимую информацию об объекте. Результаты оформляются в виде докладной записки, где даны выводы и обоснование.

«Написание сценария» – метод описания логического процесса, события, исходя из сложившейся ситуации. Описание сценария ведётся с учётом временных оценок. Его основное назначение – определение генеральной цели развития прогнозируемого объекта, явления и формулирование критериев для оценки верхних уровней «дерева целей».

«Дерево целей» - представляет собой подробный многоступенчатый план достижения поставленной цели. Ствол – цель, веточки – альтернатива. Процедура построения представляет собой генеральную цель, разбитую на ряд подцелей I уровня, который представляется как результат совместного достижения целей II уровня и т.д.

Коллективные экспертные оценки: Методы коллективных экспертных оценок основываются на принципах выявления коллективного мнения экспертов о развитии объекта прогнозирования.

Они исходят из предпосылки, что при коллективном мышлении появляется большее количество идей, менее вероятны грубые ошибки, более полно исследуется ситуация.

Недостатки данной группы методов: активность экспертов; личные симпатии и антипатии; авторитетность;

коммуникабельность; культура поведения.

«Мозговая атака» (коллективная генерация идей; «мозговой штурм»). Целью метода является стимулирование группы лиц к быстрому генерированию большого количества идей, к поиску оригинального решения. Требует от участников солидного опыта в рассматриваемой области и умения использовать его нужный момент. Процесс выдвижения идей лавинообразный: высказанная идея порождает как положительные, так и негативные эмоции. Недопустимость критики приводит к продуктивным результатам

«Метод 635» – формируется группа из 6 экспертов, каждый из которых должен высказать 3 идеи в течение 5 минут.

«Дельфи»: получил название от дельфийских оракулов.

Сущность метода: последовательное анкетирование мнений экспертов по различным проблемам, формирование массива информации, отражающие индивидуальные оценки экспертов, основанные на логическом анализе и интуитивном опыте. Отличительные черты: анонимность; регулируемая обратная связь (эксперт знает результаты); групповой ответ (одинаковые вопросы).

В основу метода положен принцип коллективного обсуждения и согласования мнений. Предполагает отказ от коллективных обсуждений. Цель: снизить влияние негативных факторов – следование за мнением большинства; подавление авторитетов.

Нормативный метод, его сущность, система норм и нормативов, применяемых в прогнозировании и планировании экономики

Повышение эффективности, оптимальности соотношений результатов производства и суммарных затрат ресурсов непосредственно зависит от норм и нормативов.

Норма – научно обоснованная мера предельной или минимальной допустимой величины показателя.

Норматив – показатель, отражающий отношение между производством и потреблением, производством и распределением.

Виды норм и нормативов

по срокам функционирования – краткосрочными, средне- и долгосрочными;

по степени сложности – простые (для каждого вида работ или затрат), укрупненные (групповые для определенной работы, состоящей из нескольких операций), комплексные (устанавливаются на единицу конечной работы или продукции);

по масштабу применения – индивидуальные, групповые (отраслевые, межотраслевые);

по характеру распространения – народнохозяйственные, отраслевые, региональные, индивидуальные;

по способам разработки – расчетно-аналитические, опытные, отчетно-статистические.

Для разработки норм и нормативов используется ряд методов:

Опытный метод формирования норм и нормативов основывается на экспериментальных исследованиях в условиях производства, практическим установлением характеристик путем многократных экспериментов.

Наиболее точным и с высоким уровнем обоснования норм и нормативов является расчетно-аналитический метод, который основан на расчете и анализе каждого из параметров, характеристик нормы. Предшествует всесторонний, системный анализ с выявлением взаимодействий исследуемых факторов, влияющих на норму или норматив, анализ фактического технико-организационного уровня, его возможных предстоящих состояний, сопоставление действующих норм с прогрессивными.

Метод оптимизации норм и нормативов основан на определении расхода ресурса на единицу продукции методами линейного программирования при наличии ограничений на потребляемые ресурсы, целевой функции, минимальные затраты или максимальные объемы производства.

Нормы и нормативы, установленные статистическим путем, являются менее точными и значительными, чем предыдущие методы. Используются в тех случаях, когда нет возможности использовать другие. Сущность метода определения заключается в изучении, анализе ретроспективной (отчетной) информации о фактическом потреблении ресурсов, установлении нормы с некоторым снижением от фактически сложившегося удельного потребления ресурса на единицу изделия.

Используют метод по аналогии, суть которого заключается в том, что норматив устанавливается по другому аналогу, научно обоснованному.

Экспертные методы применяются в изучении трудовых процессов (фотография рабочего времени, хронометраж трудовой операции).

Программно-целевой метод, его сущность и характеристика применения в прогнозировании и планировании развития экономики.

Сущность программно-целевого метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами и эффективном развитии экономики. Этот метод позволяет выделить значимые проблемы, требующие комплексного подхода, целевого направления ресурсов. Реализация находит отражение в целевых комплексных программах (ЦКП). Комплексными их называют потому, что в них предусматриваются все необходимые мероприятия социально-экономического, производственного, научно-исследовательского, организационно-хозяйственного характера для достижения конечных целей.

ЦКП – это увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления комплекс социально-экономических, научно-технических, организационно - хозяйственных мероприятий, направленных на решение важной народнохозяйственной проблемы (проблем).

Виды программ, разрабатываемые и реализуемые в Республике Беларусь

По содержанию программы бывают:

•Социально-экономическими (реализуют различные аспекты социального развития, включая социальную защиту населения).

•Научно-техническими (осуществляют различные направления инновационной политики).

•Производственно-экономическими (решают крупные проблемы межотраслевого характера, повышения эффективности производственной деятельности).

•Территориальными (преобразуют сложившиеся регионы страны).

•Экологическими (реализуют природоохранные и природообразующие проекты).

•Организационно-хозяйственными (совершенствуют организационные основы управления экономической системой)

По времени действия все они выделяют:

•краткосрочные от 1 до 5 лет;

•среднесрочные от 5 до 10 лет;

•долгосрочные более 10 лет.

По масштабам распространения:

•Международными, •Региональными, •национальными, •отраслевыми, •индивидуальными

15. Балансовый метод, его сущность, система прогнозных и плановых балансов и их характеристика.

Баланс – уравнение, равенство, равновесие двух сторон.

Служит для увязки объема и структуры общественных потребностей с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и обеспечивает взаимное согласование всех разделов и показателей прогноза и плана.

Виды балансов

- материальные, служащие для установления материальных вещественных пропорций. Разрабатываются в соответствующих физических единицах (га, т, м, шт.): важнейшие виды продукции; производственные мощности; основные фонды; потребление и накопление;

-стоимостные (финансовые), в которых экономические величины выражаются в стоимостной (денежной) форме, что облегчает сопоставление разнородных ресурсов. Используются при разработке государственных документов: госбюджета, экономической оценки производственных планов, денежных потоков у населения;

- трудовые балансы, отражающие наличие ресурсов, их состав и распределение.

Все они бывают:

периоду действия: кратко-, средне- и долгосрочные;

охвату объекта: отраслевые, территориальные, локальные;

единицам измерения: натуральные, стоимостные, натурально-стоимостные;

видам использования моделей: одно- и полипродуктовые, межотраслевые.

Главной задачей составления баланса является обеспечение соответствия распределяемых потребностей с возможными ресурсами.

Разработка баланса начинается с определения потребностей общества (необходимость ресурсов по всем направлениям). Рассчитываются на основе показателей, отражающих объем производства, численность населения, его доходы, спрос, нормы, нормативы, лимиты, с помощью экстраполяции или экспертных оценок. После определения потребностей формируется ресурсная часть баланса. Указывается наличие ресурсов и их возможное поступление. На заключительном этапе начинается процесс регулирования потребностей с возможностями (т.к. всегда потребности превышают возможности). Основой регулирования является сокращение норм, увеличение производства, импорта, сокращение экспорта.

Неувязка показателей между собой приводит к возникновению диспропорций, которые оборачиваются экономическими потерями. Наиболее типичными диспропорциями являются:

•несогласованность производства продукции с ее потребностью (вызывает либо дефицит, либо перепроизводство, приводящее к росту запасов товаров);

•несогласованность производства с платежеспособным спросом населения и предприятий;

•несогласованность отраслей добывающей и перерабатывающей промышленности (приводит к нерациональному использованию природных ресурсов);

•несогласованность отраслей АПК (вызывает потери сельхозпродукции, отражающиеся на снижении удовлетворения спроса населения в продовольственных товарах);

•несогласованность производственных мощностей с имеющимися трудовыми ресурсами (актуальная проблема в связи с ухудшающейся демографической ситуацией).

16. Экономико-математические методы, используемые в прогнозировании и планировании развития экономики.

Под экономико-математическими методами понимается совокупность методологических принципов и приемов постановки экономических задач, количественного анализа и обоснования показателей с применением методов прикладной математики и статистики.

Основывается на принципах:

аналогии – возможность изучения реального объекта через подобный и достигнутый объект, так называемую модель;

адекватности – соответствие модели существующему явлению.

Моделирование – способ теоретического анализа и практического действия, направленный на разработку и использование моделей.

Модель – образ реального процесса в определенной форме, отражающий существенные свойства моделируемого процесса и замещающий его в ходе исследования и управления.

Задачами моделирования являются:

• анализ экономических объектов и процессов;

• прогнозирование развития процессов;

• выработка управленческих решений на всех уровнях управления.

Виды моделей:

Моделиклассифицируются:

По целевому назначению:

- теоретико-аналитические – изучение общих свойств и закономерностей процессов,

- прикладные, применяемые в решении конкретных задач.

По степени агрегирования объектов:

-макроэкономические – функционирование экономики как единого целого,

-микроэкономические – на уровне предприятий и фирм.

По предназначению выделяют:

- балансовые, выражающие требование соответствия наличия ресурсов и их использования,

- оптимизационные – выбор наилучшего варианта из числа вариантов производства, распределения и потребления,

- имитационные – искусственная имитация изучаемых явлений.

Требования, предъявляемые к экономико-математическим моделям прогнозирования:

•отражение реального процесса во взаимосвязи с факторами, влияющими на него;

•соответствие экономической логике.

 

Научные основы организации прогнозирования и планирования развития экономики.

Научные основы прогнозирования и планирования. Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. План - это намеченный на определенный период порядок работы. Прогнозирование и планирование - условия успешной деятельности любой организации.

Методы прогнозирования и планирования постоянно обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый - это экономические кризисы, которые вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники.

Недооценка планирования - одна из главных причин разорения и банкротства фирм. Отказ от планирования и прогнозирования - это разорение и банкротство предприятия. Это глубочайший кризис в стране или регионе.

В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз - это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия.

Научную основу прогнозирования и планирования составляет познание экономических законов и их использование в практике.

Система государственных органов, участвующих в разработке и реализации прогнозов и планов, их функции и задачи.

Система органов прогнозирования и планирования, их функции.

Необходимым условием повышения уровня прогнозирования и планирования является система органов, обеспечивающая разработку, контроль хода выполнения прогнозов. Непосредственную работу по прогнозированию и планированию на местном уровне проводят органы, созданные при исполнительных комитетах (администрациях).

По характеру функций и принадлежности органы управления подразделяются на республиканские (государственные), местные, производственные.

К основным республиканским органам в области прогнозирования и планирования относятся: Министерство экономики. Министерство финансов, Министерство статистики и анализа, Национальный банк Республики Беларусь, Министерство труда и социальной защиты и ряд других.

Особое место в системе прогнозирования и планирования занимает Министерство экономики, которое не только непосредственно участвует в реализации социально-экономической стратегии государства, но и координирует усилия министерств и ведомств, опираясь на законы Республики Беларусь, указы и распоряжения Президента страны, постановления Правительства.

Министерство экономики осуществляет следующие функции:

· разрабатывает государственную структурную и инновационную политику, определяет приоритеты в развитии экономики по стране в целом и ее регионам;

· разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств основные направления инвестиционной политики;

· участвует в формировании региональной социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, определении норм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости;

· разрабатывает предложения по внешнеэкономической деятельности;

· подготавливает предложения по общим направлениям финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютной политики;

· организует с участием министерств и ведомств разработку государственных целевых программ развития приоритетных отраслей и сфер экономики.

Местные органы прогнозирования и планирования разрабатывают перспективные и текущие прогнозы развития местного хозяйства, согласовывают их с прогнозами социально-экономического развития экономики республики, что дает им возможность рационально использовать социально-экономический и экологический потенциал регионов, объективных преимуществ территориального разделения труда для формирования социально ориентированной экономики, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Основными задачами их являются: максимально задействовать внутренний потенциал каждого региона; сделать регионы полноправными участниками выработки стратегии и тактики прогнозирования и планирования в условиях перехода страны на рыночные отношения; удержать в социально-безопасных рамках безработицу в крупных городах.

Региональная политика местными органами управления определяется необходимостью повышения уровня жизни населения, минимизацией последствий Чернобыльской катастрофы. В связи с этим важнейшими направлениями их деятельности является: обеспечение работоспособности основных систем жизнеобеспечения; формирование межотраслевых региональных комплексов; осуществление структурных изменение в промышленности, направленных на уменьшение зависимости важнейших индустриальных центров от ресурсов, поставляемых из других государств, проведение других мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, вовлечение в хозяйственный строй вторичных ресурсов и попутных продуктов.

19. Порядок разработки, согласования и утверждения прогнозных и плановых документов социально-экономического развития Республики Беларусь. Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» предусмотрено, что разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития страны на долго-, средне- и краткосрочную перспективу обеспечивается Советом Министров.

Совет Министров Постановлением от 20.08.1998 г. «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь»» утвердил Основные положения организации государственного прогнозирования в стране.

Всю работу по составлению прогнозов можно подразделить на следующие стадии (этапы), тесно связанные между собой:

I. комплексный анализ достигнутого уровня развития экономики и оценку состояния её важнейших сфер и видов деятельности;

II подготовку на основе комплексного анализа оценки внешних и внутренних факторов и тенденций мирового развития материалов, характеризующих условия, факторы и предпосылки развития экономики страны в перспективе;

III. разработку концепции прогноза социально-экономического развития страны;

IY. направление подготовленной концепции прогноза социально-экономического развития страны вместе с необходимыми методическими материалами министерствам (ведомствам), комитетам, региональным и другим органам управления в качестве ориентиров для разработки прогнозов;

Y. разработку министерствами, комитетами, региональными и другими органами управления на основе представленной концепции вариантов прогноза социально-экономического развития народнохозяйственных комплексов, отраслей, административно-территориальных единиц и обоснование перечня проблем, которые подлежит решить в данном временном периоде;

YI. разработку на основе полученных материалов проекта прогноза социально-экономического развития страны;

YII. рассмотрение и одобрение проекта прогноза социально-экономического развития страны.

Для научной обоснованности прогнозов социально-экономического развития страны предварительно разрабатываются автономное исследовательские работы и программы по решению важнейших экономических и социальных проблем, использованию минерально-сырьевых ресурсов, научно-технического и демографического развития страны, внешнеэкономической деятельности.

Важнейшие показатели долгосрочных прогнозов при разработке средне- и краткосрочных прогнозов корректируются с учётом изменившихся условий.

Информацию для государственного прогнозирования социально-экономического развития РБ представляют республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, которые несут ответственность за достоверность информации и своевременность её представления в соответствии с законодательством страны.

Реализация основных мероприятий Программы социально-экономического развития предусматривается при разработке социально-экономического развития РБ на краткосрочную перспективу, в состав которого включается:

*перечень республиканских государственных нужд, государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров, работ и услуг для республиканских государственных нужд;

*инвестиционная программа;

*перечень и параметры целевых программ РБ и межгосударственных программ, финансирование которых планируется из республиканского бюджета.

При необходимости Минэкономики совместно с другими республиканскими органами государственного управления подготавливает предложения по изменению законодательства, необходимые для реализации задач социально-экономического развития РБ в прогнозируемом году.

 

20. Экономический рост и устойчивое социально-экономическое развитие: сущность, показатели изменения, их прогнозирование и планирование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.