Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ скоростей






Кривые потребных и располагаемых мощностей позволяют определить основные летные характеристики самолета. Эти кривые строятся для различных полетных масс самолета, высот полета и конфигураций (N ГП = P ГП × V ГП).

Кривая потребной мощности выражает зависимость мощности, потребной для горизонтального полета, от скорости полета.

Кривая располагаемой мощности выражает зависимость располагаемой мощности силовой установки самолета от скорости полета ().

На рис. 5.2 показаны кривые потребных и располагаемых мощностей для следующих условий:

– режим двигателей MAX: N = 124 кВт (165 л.с.) при 2300 об/мин, МСА;

– масса 1280 кг;

– крен g = 0°;

– закрылки d = 0°;

– высота Н = 0.

По кривым потребных и располагаемых мощностей можно определить:

1. Значения скорости и мощности, потребных для горизонтального полета, значения располагаемой мощности и запаса мощности (∆ N = N рN ГП) на этой скорости для любого выбранного угла атаки.

2. Максимальную скорость горизонтального полета (V max), которая определяется правой точкой пересечения кривых потребных и располагаемых мощностей.

3. Наивыгоднейшую скорость горизонтального полета самолета, для определения которой необходимо провести касательную из начала координат к кривой потребной мощности. На этой скорости запас мощности и вертикальная скорость набора высоты (Vy) максимальные.

Рис. 5.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей самолета

4. Экономическую скорость (V эк), для определения которой необходимо провести касательную к кривой потребной мощности параллельно оси абсцисс. На этой скорости мощность, потребная для горизонтального полета, минимальная, избыток тяги максимальный и часовой расход топлива минимальный.

Экономическая скорость является границей между первым и вторым режимами полета.

5. Минимальную скорость горизонтального полета (скорость сваливания, VS 1), при которой сохраняется управляемость самолета с убранными и выпущенными закрылками (табл. 3.2). Эта скорость соответствует критическому углу атаки.

Зависимость скорости сваливания (vs) от полетной массы и угла крена

ПРИМЕЧАНИЯ:
— VS
– скорость сваливания при перегрузке n равна

скорости сваливания горизонтального полета VS (n=1)

умноженная на корень квадратный от перегрузки n:

VS n = VS (n=1)

При приближении к сваливанию возмущение воздушного потока влияет на калибровку воздушной скорости и, соответственно, на показания приборной воздушной скорости. Величина и направление погрешности индикации воздушной скорости зависит от положения закрылков.

Таблица 3.2

Масса 1280 кг (2822 фунта) Угол крена / Скорость (приборная)
30° 45° 60°
Закрылки UP (убраны) 66 узлов 68 узлов 74 узла 88 узлов
Т/О (взлет) 62 узла 65 узлов 71 узел 84 узла
LDG (посадка) 60 узлов 63 узла 69 узлов 82 узла
Масса 1216 кг (2681 фунт) Угол крена / Скорость (приборная)
30° 45° 60°
Закрылки UP (убраны) 64 узла 67 узлов 73 узла 87 узлов
Т/О (взлет) 60 узлов 64 узла 69 узлов 82 узла
LDG (посадка) 59 узлов 62 узла 68 узлов 81 узел
Масса 1080 кг (2381 фунт) Угол крена
30° 45° 60°
Закрылки UP (убраны) 60 узлов 63 узла 69 узлов 82 узла
Т/О (взлет) 56 узлов 60 узлов 66 узлов 78 узлов
LDG (посадка) 57 узлов 59 узлов 64 узла 76 узлов
Масса 980 кг (2161 фунт) Угол крена
30° 45° 60°
  UP (убраны) 57 узлов 58 узлов 63 узла 75 узлов
Закрылки Т/О (взлет) 54 узла 57 узлов 62 узла 74 узла
  LDG (посадка) 55 узлов 55 узлов 60 узлов 71 узел
 
Масса 940 кг (2072 фунта) Угол крена
30° 45° 60°
  UP (убраны) 55 узлов 57 узлов 62 узла 74 узла
Закрылки Т/О (взлет) 53 узла 56 узлов 61 узел 72 узла
  LDG (посадка) 54 узла 54 узла 58 узлов 69 узлов

6. Теоретический диапазон скоростей горизонтального полета:

V = V maxV min.

7. Практический диапазон скоростей (∆ V практ); меньше теоретического диапазона скоростей и состав ляет 71–151 узел (ДА42).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.