Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ скоростей
Кривые потребных и располагаемых мощностей позволяют определить основные летные характеристики самолета. Эти кривые строятся для различных полетных масс самолета, высот полета и конфигураций (N ГП = P ГП × V ГП). Кривая потребной мощности выражает зависимость мощности, потребной для горизонтального полета, от скорости полета. Кривая располагаемой мощности выражает зависимость располагаемой мощности силовой установки самолета от скорости полета (). На рис. 5.2 показаны кривые потребных и располагаемых мощностей для следующих условий: – режим двигателей MAX: N = 124 кВт (165 л.с.) при 2300 об/мин, МСА; – масса 1280 кг; – крен g = 0°; – закрылки d = 0°; – высота Н = 0. По кривым потребных и располагаемых мощностей можно определить: 1. Значения скорости и мощности, потребных для горизонтального полета, значения располагаемой мощности и запаса мощности (∆ N = N р – N ГП) на этой скорости для любого выбранного угла атаки. 2. Максимальную скорость горизонтального полета (V max), которая определяется правой точкой пересечения кривых потребных и располагаемых мощностей. 3. Наивыгоднейшую скорость горизонтального полета самолета, для определения которой необходимо провести касательную из начала координат к кривой потребной мощности. На этой скорости запас мощности и вертикальная скорость набора высоты (Vy) максимальные. Рис. 5.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей самолета 4. Экономическую скорость (V эк), для определения которой необходимо провести касательную к кривой потребной мощности параллельно оси абсцисс. На этой скорости мощность, потребная для горизонтального полета, минимальная, избыток тяги максимальный и часовой расход топлива минимальный. Экономическая скорость является границей между первым и вторым режимами полета. 5. Минимальную скорость горизонтального полета (скорость сваливания, VS 1), при которой сохраняется управляемость самолета с убранными и выпущенными закрылками (табл. 3.2). Эта скорость соответствует критическому углу атаки. Зависимость скорости сваливания (vs) от полетной массы и угла крена ПРИМЕЧАНИЯ: скорости сваливания горизонтального полета VS (n=1) умноженная на корень квадратный от перегрузки n: VS n = VS (n=1) • — При приближении к сваливанию возмущение воздушного потока влияет на калибровку воздушной скорости и, соответственно, на показания приборной воздушной скорости. Величина и направление погрешности индикации воздушной скорости зависит от положения закрылков. Таблица 3.2
6. Теоретический диапазон скоростей горизонтального полета: ∆ V = V max – V min. 7. Практический диапазон скоростей (∆ V практ); меньше теоретического диапазона скоростей и состав ляет 71–151 узел (ДА42).
|