Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки






Пилотирование на малых скоростях необходимо производить при повышенном внимании для исключения сваливания самолета или попадания в штопор.

Самолет может выйти в режим сваливания при достижении минимальных скоростей VS (ny = 1) и на скоростях, больших VS при перегрузках ny > 1 после срабатывания сигнализатора о предупреждении сваливания.

Датчик подъемной силы самолета DA 40 обеспечивает подачу предупреждения (в виде непрерывного звукового сигнала в кабине) о приближении к режиму сваливания при выходе на большие углы атаки, до достижения самолетом критического угла атаки. На самолете предусмотрен обогрев лопасти датчика подъемной силы для предотвращения его обледенения.

Во всех конфигурациях вывод из сваливания производится отдачей штурвала «от себя» за нейтраль с последующим устранением крена. В процессе вывода из сваливания не допускать выхода самолета за ограничения по скорости и перегрузке. Потеря высоты при сваливании без крена составляет не более 100 м, а при сваливании в криволинейном полете – не более 150 м.

Скорости сваливания при разной полетной массе в зависимости от угла крена представлены в табл. 3.2.

 

Скорость V эк в эксплуатации увеличивается на виражах и разворотах в соответствии с формулой .

Скорость V эктакже увеличивается при:

– обледенении;

– ливневых осадках;

– при скольжении;

– увеличении высоты;

– увеличении массы самолета;

– уборке закрылков.

Возможные случаи выхода во вторые режимы полета:

– нарушение минимальных скоростей, установленных РЛЭ;

– при полете в условиях обледенения и ливневых осадках;

– при попадании в спутный след;

– превышение крена (g) больше допустимого значения;

– попадание на эшелоне в зону повышенной температуры наружного воздуха;

– отказ двигателя и запоздалое вмешательство в управление;

– ошибки в технике пилотирования (резкая работа штурвалом, выход на большие углы скольжения, отрыв на малой скорости, резкий перевод на начальный набор высоты и т.п.);

– управление при центровках более предельно задних;

– попадание самолета в условия сдвига ветра.

Признаки выхода самолета во второй режим:

– уменьшение скорости менее рекомендованной;

– срабатывание сигнализации, появление легкой тряски самолета;

– искривление траектории полета на снижение при взятии штурвала на себя;

– отсутствие симметрии в управлении «штурвал – РУД»;

– ухудшение продольной и боковой устойчивости и управляемости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.