Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административный статус государственных организаций и учреждений






Под государственным учреждением как субъектом административных правоотношений следует понимать государственную некоммерческую организацию, не являющуюся государственным органом, действующую в системе определенного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находящуюся в ведении ϶ ᴛ ᴏ го органа либо состоящую с ним в координационных связях, обеспечивающую реализацию финансово-экономической, социально-культурной и правоохранительной функций государства посредством организации управления определенными объектами и территориями, оказания содействия органам исполнительной и судебной власти в реализации имеющейся у них компетенции, исполнения принимаемых указанными органами решений, оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг социально-культурного и иного характера и наделяемую в необходимых случаях в целях выполнения указанных функций отдельными государственно-властными полномочиями.

Анализ административно-правового статуса государственного учреждения дает нам представление о том, каковы место и роль ϶ ᴛ ᴏ го учреждения в административных правоотношениях, в каких юридических связях находится оно с другими субъектами указанных отношений.

С учетом места и роли государственных организаций в системе административных правоотношений можно выделить следующие виды таких организаций:

  • властвующие, т.е. организации, уполномоченные государством на осуществление от его имени административно-публичной деятельности в отношении других, в т.ч. не подчиненных им, субъектов административных правоотношений и наделенные ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ующими публично-властными полномочиями по решению вопросов государственного значения (органы исполнительной власти, иные административные органы, например, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ, избирательные комиссии, органы прокуратуры, а также отдельные виды государственных учреждений, например, отделения (отделы, управления) Пенсионного фонда РФ);
  • невластвующие, т.е. организации, уполномоченные государством на осуществление экономической, предпринимательской, социально-культурной и иной общественно полезной деятельности невластного характера и не наделенные при осуществлении ϶ ᴛ ᴏ й деятельности публично-властными полномочиями (государственные унитарные и казенные предприятия, государственные социально-культурные учреждения, государственные фонды и т.п.).

Главное место в системе властвующих государственных организаций, являющихся субъектами административного права, безусловно, занимают органы исполнительной власти. Все иные государственные организации, участвующие в административных правоотношениях, тем или иным образом связаны с федеральными органами исполнительной власти или с органами исполнительной власти субъектов РФ и в определенных формах взаимодействуют с ними.

Учитывая зависимость от характера связи и взаимодействия с органами исполнительной власти можно выделить следующие виды государственных организаций:

  • находящиеся в непосредственном ведении ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ующих органов исполнительной власти и подчиненные им, входящие в систему федеральных министерств и федеральных служб государственные учреждения (например, учреждения высшего профессионального образования, лечебно-профилактические учреждения, учреждения исполнения наказаний, а также казенные предприятия);
  • не находящиеся в непосредственном ведении ϲ ᴏ ᴏ ᴛ ʙ ᴇ ᴛ ϲ ᴛ ʙ ующих органов исполнительной власти и не подчиненные им, но зависимые от них, в частности обязанные отчитываться перед ними о ϲ ʙ ᴏ ей деятельности, согласовывать с ними совершение определенных действий (учреждения государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государ-ственные унитарные предприятия);
  • не находящиеся в ведении никаких органов исполнительной власти, не подчиненные им и полностью независимые от них, строящие ϲ ʙ ᴏ и отношения с ними на базе равноправного взаимодействия государственные органы, не входящие в систему органов исполнительной власти, например, органы законодательной власти, суды, органы прокуратуры, избирательные комиссии, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.