Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопедическая помощь детям с врожденными несращениями губы и нёба






Одним из основных функциональных нарушений при врожденных несраще­ниях нёба является ринолалия — нарушение речи, проявляющееся изменением тембра голоса, гнусавостью, нечетким произношением звуков. Это следствие де­фекта нёба, при котором невозможно добиться нёбно-глоточного замыкания.

Восстановление последнего предусматривает ураностафилопластика. Ранние сроки ее проведения сводят к минимуму работу логопеда с такими детьми до опе­рации. Поэтому в этот период, продолжающийся около полугода (после хейлоп-ластики и до хирургического вмешательства на нёбе), родители с ребенком вы­полняют дыхательные упражнения (понюхать, подуть), активизируют движения губ, языка (облизать губы, показать язык).

Особое внимание в этот период уделяется включению зрительного анализато­ра. Ребенок должен не только слышать, но и видеть рот говорящего. Элементы подражания в этом возрасте являются одними из ведущих.

После ураностафилопластики логопедические занятия на логокойке в стаци­онаре или амбулаторно с логопедом включают: дыхательную гимнастику, упраж­нения, направленные на усиление нёбно-глоточного смыкания, постановку сба­лансированного резонанса, наработку навыков правильного произношения, рас-ширеницгдиапазона голоса, увеличение его силы. Все это в комплексе с другими мероприятиями (в первую очередь с ортодонтическим лечением) направлено на правильное произношение звуков. С первых же дней после снятия швов прово­дятся логопедические занятия, направленные на развитие активности заново сформированной нёбной занавески, поэтапно путем специальных упражнений: активизации нёбной занавески, развития речевого дыхания и артикуляционного аппарата, постановки звуков, развития фонематического слуха, автоматизации звука в слогах, словах, предложениях.

Развитие фонемослуха в послеоперационный период направлено на диффе­ренцирование звукопроизношения ребенка, который должен уметь оценивать, правильно ли он произнес тот или иной звук.

После завершения логопедических занятий за детьми осуществляется дис­пансерное наблюдение — сначала через 1-2 мес, потом интервал увеличивается до полугода. При необходимости ребенок на логокойке в условиях стационара под контролем логопеда продолжает работу по усовершенствованию произноше­ния звуков. Логопедическое обучение сочетается с ортодонтическим лечением.


ПОРОКИ РАЗВИТИЯ УЗДЕЧЕК ГУБ И ЯЗЫКА, МЕЛКОЕ ПРЕДДВЕРИЕ ПОЛОСТИ РТА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.