Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 8.






Тема: «Понятие об изменчивости антропологических признаков». Объекты и уровни исследования в антропологии. Признаки с непрерывной изменчивостью. Признаки с дискретной изменчивостью: иммунные системы крови (группы крови, система резус-фактора, система тканевой совместимости HLA). Признаки с другими типами изменчивости. Возрастная изменчивость признаков.

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Знания основных понятий темы помогают формировать у обучающихся целостное представление о морфологии человека и антропологии, а также поможет обучающимся в изучении вопросов практической медицины, в частности таких дисциплин, как стоматология, хирургия, травматология, рентгенология, судебная медицина.

Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК);

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2);

- учебная: знать признаки с непрерывной изменчивостью, типы черепов, типы лица, определение понятия краниометрия и суть этого метода; что такое дерматоглифика и одонтоглифика, знать элементы папиллярного узора, особенности морфологии зубов; признаки с дискретной изменчивостью, знать особенности наследования групп крови; уметь проводить краниометрию, определять типы черепов, типы лица, демонстрировать свои умения на предложенных препаратах и моделях; интерпретировать результаты дерматоглифического и одонтоглифического методов исследования, объяснить термины и понятия по теме; уметь определять группы крови, резус-фактор и интерпретировать полученные результаты; владеть терминами и методиками по теме занятия.

 

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний (тестирование).

Выбрать один правильный ответ

 

1. К признакам с непрерывной изменчивостью относится

1) система тканевой специфичности HLA

2) система групп крови

3) система кислой фосфотазы эритроцитов

4) морфология мягких тканей лица

 

2. самостоятельная складка, прикрывающая внутренний угол глаза

1) складка верхнего века

2) порион

3) эпикантус

4) складка нижнего века

 

3. выступание ВЕрхней губы вперед

1) опистохейлия

2) ортохейлия

3) гиперхейлия

4) прохейлия

 

4. углубление между завитком и противозавитком ушной раковины

1) козелок

2) ладья

3) противокозелок

4) мочка

5. углубления, образованные в результате сгибательных движений кисти руки

1) подпальцевые участки

2) флексорные линии

3) межфаланговые ямки

4) папиллярные линии

 

6. Бугорок, расположенный на жевательной поверхности верхнего моляра

1) протоконид

2) гипоконулид

3) бугорок Карабелли

4) метаконид

 

7. носовой указатель

1) отношение ширины носа к длине

2) отношение высоты носа к ширине

3) отношение ширины носа к высоте крыла носа

4) отношение высоты крыла носа к ширине

 

8. расстояние между линией, соединяющей нижние края бровей, и наиболее вдавленной точкой переносья

1) носолобный шов

2) носо-бровное расстояние

3) профиль спинки носа

4) ширина носа

 

9. отношение поперечного диаметра черепа к продольному, умноженное на 100

1) головной указатель

2) головной индекс

3) лицевой индекс

4) лицевой угол

 

10. угол наклона лица по отношению к вертикали

1) головной указатель

2) головной индекс

3) лицевой индекс

4) лицевой угол

 

11. тип черепа по головному указателю

1) мезопрозопный

2) ортогнатический

3) долихокефалический

4) эвриоидный

 

12. тип черепа по лицевому углу

1) мезопрозопный

2) эвриоидный

3) долихокефалический

4) прогнатический

 

13. система Rhesus локализована

1) на 1-й хромосоме

2) на 2-й хромосоме

3) на 3-й хромосоме

4) на 21-й хромосоме

 

14. признаки с дискретной изменчивостью

1) пигментация кожных покровов

2) пигментация волос

3) волосяной покров

4) система гаптоглобина

 

15. Система, участвующая в связывании и переносе витамина D3

1) система кислой фосфотазы

2) система группоспецифического компонента Jc

3) система тканевой совместимости

4) система гаптоглобина

 

16. На эритроцитах у человека с III группой крови располагаются антигены

1) А и В

2) В

3) нет антигенов

4) А

 

17. В сыворотке крови у человека со II группой располагаются антитела

1) анти-А и анти-В

2) анти-В

3) нет антител

4) анти-А

 

18. Антигены, отличающие одного индивидуума от другого

1) аллельные

2) иммунные

3) аллогенные

4) лейкоцитарные

 

19. Иммунные системы крови

1) система гаптоглобина

2) система тканевой совместимости HLA

3) система кислой фосфотазы Ар

4) система группоспецифического компонента Jc

 

 

20. системы сывороточных белков и ферментов

1) система Rhesus

2) система тканевой совместимости HLA

3) система АВ0

4) система гаптоглобина

 

21. HLA антигены I класса (гены локусов А, В, С)

1) представлены на поверхности практически всех клеток

организма

2) сконцентрированы в слизистых оболочках

3) находятся в периферической крови

4) выражены преимущественно на клетках иммунной системы,

макрофагах, эпителиальных клетках

 

22. феномен «резус-конфликта» возможен

1) при Rh+ матери, Rh- плоде

2) при Rh+ матери, Rh+ плоде

3) при Rh- матери, Rh- плоде

4) при Rh- матери, Rh+ плоде

 

Основные понятия и положения темы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.