Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон Харди-Вайнберга






В пределах генофонда популяции доля генотипов, содержащих разные аллели одного гена; при соблюдении некоторых условий из поколения в поколение не изменяется. Эти условия описываются основным законом популяционной генетики, сформулированным в 1908 г. английским математиком Дж. Харди и немецким врачом-генетиком Г. Вайнбергом. «В популяции из бесконечно большого числа свободно скрещивающихся особей в отсутствие мутаций, избирательной миграции организмов с различными генотипами и давления естественного отбора первоначальные частоты аллелей сохраняются из поколения в поколение».

Закон Харди—Вайнберга описывает условия генетической стабильности популяции. Популяцию, генофонд которой не изменяется в ряду поколений, называют менделевской.

Плотность популяции — величина популяции, отнесенная к некоторой единице пространства. Она может быть средней (на все пространство) и удельной, или экологической (на обитаемое, или доступное пространство).

Рождаемость — способность популяции к увеличению численности.

Она может быть максимальной (в идеальных условиях) и экологической, т. е. реальной.

Смертность — характеризует гибель особей в популяции. Она также

Под разделяется на минимальную (в идеальных условиях) и экологическую реальную смертность. Смертность в идеальных условиях определяет физиологическую продолжительность жизни, которая превышает реальную среднюю экологическую продолжительность жизни. Под термином выживаемость понимают (1 — М), где Μ — число погибших.

Так как уровень рождаемости и смертности не одинаков в разные возрастные периоды, то составляются таблицы выживания.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

1) запись в рабочей тетради определение понятий: адаптация генотипическая, адаптивное изменение, адаптивный тип человека, акклиматизация, антропоэкология, ведущий (или лимитирующий) фактор, историческая антропоэкология, хозяйственно-культурный тип, экологические факторы;

2) запись в рабочей тетради характеристики адаптивных типов человека: арктического, континентального, аридного, тропического, высокогорного, умеренной зоны.

3) - расчет населения Земли;

4) - составление таблицы «Демографические показатели Земли в разные эпохи и методы их оценки»

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия:

1. Чем занимаются исследователи, работающие в области антропоэкологии?

2. В чем заключается разница между адаптацией на генотипическом уровне и быстрыми приспособительными фенотипическими реакциями?

3. Что такое физиологический стресс? Как соотносятся понятия стрессор и экологический фактор?

4. Что такое ведущий фактор среды? (Приведите примеры)

5. Какие из физиологических или биохимических признаков имеют четкую географическую приуроченность?

6. Что такое адаптивный тип человека? Какие адаптивные типы вам известны?

7. Характеристика населения арктической зоны.

8. Характеристика населения тропической зоны.

9. Характеристика населения умеренной зоны.

10. Характеристика населения высокогоргой зоны.

11. Природа адаптивных типов - могут ли представители, несущие черты того или иного адаптивного типа существовать в других условиях среды?

12. Что такое активная и пассивная адаптация, как она связана с онтогенетической изменчивостью человека?

13. Что такое поток генов?

14. Что такое иммиграция генов?

15. Объяснить понятие «дрейф генов».

16. Что такое гомозиготизация?

17. Перечислить возможные виды изолятов людей.

18. Что такое генетическая рекомбинация?

19. Какие существуют типы генетической рекомбинации?

20. Что такое кроссинговер?

21. Перечислить этапы кроссинговера.

22. Что такое мутация?

23. Какие мутации выделяют по характеру изменения генетического материала?

24. Дать характеристику геномным мутациям.

25. Виды хромосомных мутаций.

26. Чем характерны генные мутации?

27. Какие последствия вызывают хромосомные аберрации?

28. Что такое естественный отбор?

29. Какие факторы создают генетическую неоднородность внутри вида?

30. Перечислить принципы естественного отбора.

31. Охарактеризовать дестабилизирующий отбор.

32. Чем характеризуется половой отбор?

33. Дать характеристику группового отбора.

34. Объяснить преимущества группового отбора перед индивидуальным.

35. Объяснить суть направленного (движущего) отбора.

36. Каковы результаты направленного отбора?

37. Охарактеризовать стабилизирующий отбор.

38. В чем причина постоянного появления малоприспособленных форм в постоянных условиях существования?

 

- решение ситуационных задач






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.