Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное (постиндустриальное) общество







ТРАДИЦИОННОЕ (АГРАРНОЕ, ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО)

Понятие традиционное общество охватывает период от первых цивилизаций по XVII век. К традиционным обществам относят цивилизации Древнего Востока (Древняя Индия, Древний Китай, Древний Египет), европейские государства Средневековья. В ряде государств Азии и Африки традиционное общество сохраняется и сегодня.

Признаки традиционного общества:

v основной фактор производства - ЗЕМЛЯ

v ведущая отрасль экономики-сельское хозяйство

v стабильность, консервативность

v сословная структура общества

v неразвитость институтов частной собственности

v общинный уклад, коллективизм

v внеэкономическое принуждение к труду (например, крестьянин работает на помещика)

v большая роль религии

v большая роль традиций и обычаев

v слабое развитие товарно-денежных отношений

v патриархальная семья (для такой семьи характерно: муж является главой семьи, жена является домохозяйкой и матерью).

v бережное отношение к природе


ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

В наиболее развитых странах (Англия, Франция…) переход к нему завершился в XVIII веке.

Признаки индустриального общества:

v основной фактор производства – КАПИТАЛ

v ведущая отрасль экономики - промышленность

v замена ручного труда-машинным, ускоренное развитие промышленности

v изменчивость общества, подвижность

v концентрация (сосредоточение на крупных предприятиях средств производства и рабочей силы)

v централизация (создание монополий и финансово-промышленных групп)

v специализация (сосредоточение деятельности на относительно узких, специальных направлениях)

v стандартизация

v увеличение социальной мобильности (социальная мобильность-передвижение по социальной структуре общества

v массовая культура (становится преобладающей в 30-50е гг. XXвека; для нее характерно-рассчитана на получение прибыли, развлекательность, невысокий уровень…)

v потребительское, «варварское» отношение к природе.

   
 
 
 


ИНФОРМАЦИОННОЕ (ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО)

Считается, что ведущие страны (США, Япония…) вступили в информационное общество в последней

четверти XXвека). Россия пока находится на стадии индустриального общества. Перед ней стоит проблема

проблема модернизации (модернизация - переход к более современным типам общества).

Признаки постиндустриального общества:

v основной фактор производства ЗНАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ

v преобладание сферы услуг

v развитие информационных технологий

v информатизация производства

v электронные сети, глобализация

v стирание классовых различий, ликвидация бедности, социальной поляризации

v озабоченность экологическими проблемами, переход к «зеленым» безотходным технологиям







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.