Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод фокус-группы представляет собой глубокое интервью и реализуется в виде модерируемой групповой дискуссии по поводу определенной проблемы.






Метод фокус-группы

Метод фокус-групп относится к базовым среди качественных групповых методов. Начал применяться в середине XX в. Впервые использован американскими социологами Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. (по другой версии - Р. Мертоном, М. Фиске и П. Кендалл в 1946 г для изучения эффективности воздействия на население радиопередач. В дальнейшем представители различных социологических школ по-разному трактовали особенности этого метода. Однако устойчивыми остаются некоторые подходы и принципы, которым следуют те, кто его использует.

Ныне этот метод широко используется в психологии, социологии, политологии, экономике и т.п.

 

Сущность метода

Фокус-группа — это методология, позволяющая проникнуть в глубинные пласты мотивации поведения людей, их ожиданий, надежд, переживаний и особенностей личного опыта. Она позволяет узнать, что люди думают по обсуждаемой проблеме, почему они так думают, какие мотивы ими движут, как они реагируют на те или иные характеристики товара, какие факторы (технические параметры, цена, упаковка и пр.) фактически оказывают на них большее влияние при покупке данного товара (и конкурирующих с ним), почему они доверяют одной рекламе и не доверяют другой, покупают одни товары и не покупают другие. А.С. Кармин

Фокус-группа — качественный метод исследования. Данные, полученные с помощью этого метода, не имеют статистического обоснования и не выявляют количественных параметров потребительского поведения. Они субъективны и характеризуют психологию респондентов (например, потребителей, а не объективное состояние дел на рынке). Тем не менее, эти данные могут принести большую пользу. Они позволяют получить обратную связь от реальных потребителей, услышать их голос, узнать возможные мнения и реакции на продукт, услугу, рекламный материал, открыть новые проблемы, предусмотреть различные варианты развития бизнеса и выдвинуть гипотезы, подлежащие проверке в дальнейших исследованиях.

Метод фокус-группы или фокусированное интервью представляет собой групповую дискуссию, направленную на получение от ее участников " субъективной информации" по их восприятию самых различных объектов. В практическом плане метод фокус-групп является удобным и надежным инструментом для оперативного получения и анализа конкретной, достоверной информации в таких областях, - как реклама, маркетинг, политологические исследования, гуманитарные экспертизы различных социальных программ и др. / Фоломеева Татьяна Владимировна/.

Эта информация дает возможность исследователю проникнуть во внутренний мир значений респондентов, понять мотивацию их поведения. Например, можно обсудить, как участники воспринимают товар определенного бренда, жилищную проблему и проекты ее решения, оценивают характеристики квартир, их стоимость, процентные ставки по ипотечным кредитам и т.д.

Ценность получаемой информации состоит в том, что участники дискуссии, по возможности отойдя от идеологических установок (вербальных штампов), становятся свободными и раскованными в своих ответах.

Такое фокусированное интервью носит полустандартизованный характер и объединяет фокусированность на конкретную проблему и свободную форму высказываний респондентов.

Метод фокус-группы представляет собой глубокое интервью и реализуется в виде модерируемой групповой дискуссии по поводу определенной проблемы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.