Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные системы и узлы электрооборудования.






Электрооборудование автомобиля представляет собой комплексную систему устройств, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию. Основными источниками электропитания служат аккумулятор и генератор. К элементам электрооборудования также относятся: световые приборы автомобиля, система зажигания, бортовой компьютер, стартер, электроусилитель руля, звуковой сигнал – одним словом, все устройства и узлы, работа которых зависит от электроэнергии.

Электрооборудование автомобиля состоит из источников и потребителей тока.

Аккумуляторная батарея и генератор относятся к источнику тока.

Сущность аккумуляторной батарейки заключается в обеспечении питанием потребителей электрического тока во время поломанного двигателя и во время его работы на небольших оборотах. Она находится в моторном отделении автомобиля. Минус аккумуляторной батареи присоединен на «массу» автомобиля, а плюс – на электрическую цепь потребителей тока. В состав аккумуляторной батареи входит шесть аккумуляторов, которые соединены между собой поочередно, образуя собой единую цепь. Каждый аккумулятор вырабатывает по 2 вольта, и в общем итоге напряжение у батареи равняется 12 вольтам.

Задача генератора состоит в обеспечении электрическим током потребителей для подзарядки аккумуляторной батареи во время работы мотора на средних и больших оборотах. Зарядку батареи генератор обеспечивает в случае, если полученное напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи. Это происходит тогда, когда авто работает на оборотах, которые выше холостых.

С увеличением частоты вращения ротора генератора, полученное напряжение способно превышать желаемое. Поэтому генератор работает с регулятором напряжения в паре.

Регулятор напряжения – это электронный прибор, который ограничивает напряжение в границах от 13, 6 до 14, 2 вольта.

Регулятор встраивается в корпус генератора или, наоборот, устанавливается отдельно, в зависимости от модели автомобиля.

Генератор помещается на кронштейне мотора, и начинает свою работу от шкива коленчатого вала через ременную передачу. В некоторых автомобилях этот ремень, заставляющий водяной насос вращаться, а на некоторых – это отдельный. Натяжка ремня управляется растяжением корпуса генератора.

При включении зажигания контрольная лампа, которая показывает заряд аккумуляторной батареи, начинает гореть красным светом. В случае если водитель «запустился», лампа должна погаснуть. Но если лампа не погасла - это свидетельствует о некоторых проблемах в основных узлах и системах электрооборудования автомобиля, которые разберем ниже.

Потребители тока.

В системе электрооборудования автомобиля к потребителям тока принадлежат:

· система зажигания,

· система запуска мотора,

· система освещения и сигнализации,

· контрольно-измерительные устройства,

· вспомогательные приборы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.