Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система охлаждения двигателя






Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы.

Существуют следующие виды систем охлаждения:

жидкостная (закрытого типа);

воздушная (открытого типа);

комбинированная.

В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система охлаждения использует для охлаждения поток воздуха. Комбинированная система включает жидкостную и воздушную системы.

Наибольшее распространение на автомобилях получили системы жидкостного охлаждения. Данные системы обеспечивают равномерное и эффективное охлаждение, а также имеют меньший уровень шума.

Система охлаждения двигателя имеет следующее устройство:

радиатор;

расширительный бачок;

центробежный насос;

термостат;

вентилятор;

«рубашка охлаждения» двигателя;

патрубки.

Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство. На современных автомобилях наряду с радиатором в систему охлаждения включены масляный радиатор системы смазки и радиатор системы рециркуляции отработавших газов.

Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой.

Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

Вентилятор служит для улучшения охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод:

механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя);

электрический (управляемый электродвигатель);

гидравлический (гидромуфта).

Принцип работы системы охлаждения

С помощью центробежного насоса охлаждающая жидкость принудительно циркулирует в системе. Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. Происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости. Далее нагретая жидкость проходит через радиатор и охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора. После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется.

Для обеспечения оптимального температурного режима в системе используется термостат. При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор.

На современных автомобилях устанавливают двухконтурные системы охлаждения. Данная система включает два независимых контура охлаждения:

контур охлаждения блока цилиндров;

контур охлаждения головки блока цилиндров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.