Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель социальной коммуникации Вестли-Маклина






 

 

 

Модель массовой коммуникации. Описывает разные уровни ком-х взаимодействий: как МЛК(межличностную), так и групповую ком-ю и даже МК 9массовую коммуникацию). Данная модель показывает, какими обр. субъект В, получатель или аудитория может удовлетворить свою потребность в ориентации относительно внешнего для него объективного мира (О1, О2, О3…ОN)(короче, потребность в информации). Большинство этих способов является социальной коммуникативной целью субъекта В явл. выработка аттитюда(обусловленная когнитивно, эмоционально окрашенная предрасположенность к какому-либо объекту или ситуации, предшествующему ситуации; своеобразная установка на определённый объект) по отн-ю к какому-либо объекту внешнего мира. Объект Oj, рассмотрение способов удовлетворения В в инф. о нём: 1) в том случае, если Oj доступен прямому взаим-ю с В, последнему ком-ия не нужна, он прямо ориент-ся относит. объекта по дуге Ojb. Когда эта дуга разорвана (субъект не способен прямо наблюдать объект, а потребность сущ-ет) он вынужден вступать в ком-ию с др. субъектами. 2) Ком-ия с субъектом А, кот. прямо взаимодейств. с объектом Oj. А получил инф-ю по линии Oja и передал её В по дуге Ojab – выстраивается ком-ия в рамках треугольника Ньюкомба Ojab, при этом работают все условия модели Ньюкомба. 3) Когда дуга Ojab разорвана (очевидцев найти не возможно) возникает особой опосредованный вариант удовлетворения потребности В – появление проф. ком. посредник субъекта С; он появляется в ком. процессах и начинает выполнять значимую соц. роль только когда возникает масс. знач. потребность в удовлетворении субъекта В. субъект С – инф. посредник, субъект кот. находится между миром событий О и аудиторией В. Медиа, тот субъект, существующий между ними. Создатели этой модели не считали аудиторию субъекта В исключительно зависимым объектом: В активна, обладает возможностью обратного влияния как на медиа С, так и на очевидца А. Эта возможность влияния отображена через обратные дуги Fbc, Fba и дополн. дугу Fca.

 

Билет






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.