Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биоэтические проблемы психиатрии






Вид лекции: проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические биоэтические проблемы психиатрии (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

 

- способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

 

- способность и готовность к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного совершенствования своей личности [ОК-7(1, 2)].

 

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции: 1 час.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
  Организационный этап     1. Специфика биоэтических проблем в психиатрии.     2. Уважение человеческого достоинства и защита прав лиц с психическими расстройствами.   3. Патернализм и антипатернализм в психиатрии. Антипсихиатрия.   4. Принцип уважения автономии личности в психиатрии.   5. Значение биоэтического правила пропорциональности в психиатрии.     6. Определение понятия «злоупотребление психиатрией».   Заключительный этап   Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия     Рассмотреть специфику биоэтических проблем в психиатрии   Рассмотреть уважение человеческого достоинства и защита прав лиц с психическими расстройствами     Рассмотреть патернализм и антипатернализм в психиатрии, антипсихиатрию     Рассмотреть принцип уважения автономии личности в психиатрии     Рассмотреть значение биоэтического правила пропорциональности в психиатрии   Рассмотреть определение понятия «злоупотребление психиатрией»     Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы     Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы     Дать общее представление о специфике биоэтических проблем в психиатрии     Дать представление об уважении человеческого достоинства и защите прав лиц с психическими расстройствами     Дать представление о патернализме и антипатернализме в психиатрии, антипсихиатрии     Дать представление о принципе уважения автономии личности в психиатрии   Дать представления о значении биоэтического правила пропорциональности в психиатрии     Дать представление об определении понятия «злоупотребление психиатрией»   Закрепить мотив к изучению данной темы                      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.