Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биоэтика в современном здравоохранении






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЛЕКЦИЯМ

ПО БИОЭТИКЕ

Рекомендуется для направлений подготовки по специальности

Клиническая психология

Квалификация (степень) выпускника: «Специалист»

Факультет медицинской психологии

Очная форма обучения

    Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № 10, 17.05.2012) Заведующий кафедрой, профессор В.В. Сергеев   ________________________ «17» м а я 2012 г.

Самара 2012


Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (указать направление подготовки и шифр специальности), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2057 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030401 Клиническая психология (квалификация (степень) «специалист»)».

 

Составители методической разработки:

Преподаватели кафедры медицинского права и биоэтики Самарского государственного медицинского университета:

Сергеев В.В. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой;

Шмелёв И.А. – кандидат медицинских наук, доцент;

Ильина Е.Р. – кандидат юридических наук, доцент;

Купряхин В.А. – кандидат медицинских наук, доцент.

Рецензенты:

А.А. Тарасов – доктор юридических наук, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Самарского государственного университета;

А.Е. Сериков – кандидат философских наук, доцент кафедры философии Самарской гуманитарной академии.

 

Лекция № 1

БИОЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Вид лекции: проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические проблемы биоэтики в современном здравоохранении (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

 

- способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

 

- способность и готовность к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного совершенствования своей личности [ОК-7(1, 2)].

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции: 2 часа.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
  Организационный этап     1. Формирование биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения.     2. Этические основы современного законо-дательства в сфере охраны здоровья.     3. Соотношение биоэтики, профессиональной этики и права.   4. Основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций.   5. Основные этические теории и биоэтика.     6. Законы биоэтики.   Заключительный этап   Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия     Рассмотреть вопросы формирования биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения     Рассмотреть этические основы современного законодательства в сфере охраны здоровья   Рассмотреть соотношение биоэтики, профессиональной этики и права     Рассмотреть основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций     Рассмотреть соотношение основных этических теорий и биоэтики     Рассмотреть законы биоэтики   Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы     Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы, показать ее актуальность и проблемный характер     Дать общее представление о формировании биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения     Дать представление об этических основах современного законодательства в сфере охраны здоровья     Дать представление о соотношение биоэтики, профессиональной этики и права     Дать представление об основных этических документах международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций     Дать представления о соотношении основных этических теорий и биоэтики   Дать общее представление о законах биоэтики     Закрепить мотив к изучению данной темы                      

 

Лекция № 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.