Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления и каналы коммуникаций






Вертикальная коммуникация

Горизонтальная коммуникация

Грейтвайн-коммуникация — происходит вне формальной организации структуры, ее направление не зависит от линейных и функциональных связей

Вертикальная коммуникаци я

2 вида:

-По нисходящей — пускаются сверху вниз приказы, решения, поощрений, наказаний, информация о кадровых перестановках и т.д.

-По восходящей — информация о проблемах, необходимой помощи, отчеты и т. д.

Горизонтальная коммуникация — реализуется на одном уровне организационной структуры
Нужна для: Координации действий-Для создания равноправных отношений между людьми

Функции: Информация для уточнения целей и задач-Взаимодействие специалистов различного профиля-Формирование неформальной структуры организации

Диагональная коммуникация

Востребована, если что-то не так.

Средства коммуникции: 1) Вербальные(собрания, совещания). представляет собой словесное взаимодействие сторон.(+ оперативность, обратная связь, точность передачи инфы, ощущение достпности; - отвлекат от работы) 2)Печатны е (бюллетень, инф.доски, инструкции) (+ донесение актуальн инфы до сотрудников, инф-ие о целях, задачах организации, обеспечение необх информационными материалами, развитие соц.активности и чувства причастности; - нет обратной связи)3) Вербально-визуальные (интранет-сети(внутренние каналы)) совмещает форм и неформ коммуникацию.(+ запоминаемость, функциональность, многосторонняя коммуникация)

Осовными функциями каналов коммуникации являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, координацю и т.д.

3.8. Эффективность внутриорганизационной коммуникации: признаки. Проблемы и преграды. Механизмы повышения эффективности.

Каждый сотрудник орг-ции участвует в коммуникациях и д. передавать инф-цию др. частям орг-ции. Т.о., внутр. ком-ции представляют собой объединенные усилия различных частей орг-ции.

Признаки эффект внутр.коммуникации: 1) близость и видимость руководства 2)приоритет внутр коммуникации над внешней 3) ясность 4) дружественный тон 5)чувство юмора 6) наличие обратной связи

Характеристики эффективной обратной связи: направленность, конкретность и конструктивность, описательность, полезность, своевременность, жалаемость, надежность и достоверность

Преграды эффективной коммуникации: 1) искажение сообщения получателем 2) искажения, связ с фильтрацией инфы 3)искажения, связ с различием в организац статусах 4) искажения, связ с информац перегрузкой 5) искажение, связ с неэффективной организ структурой

Факторы, снижающие эффективность коммуникации, называются коммуникационными барьерами. Различают коммуникационные барьеры макро- и микроуровня. Помимо объективных причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы. Например, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи. Важно помнить и то, что успех коммуникационных процессов органически связан с соблюдением этических норм как со стороны получателя, так и со стороны отправителя информации. Эффективность коммуникаций зависит и от того, как построено сообщение.

Методы совершен-ия коммуникаций: 1) регулир-е инф потоков (встречи, собрания…) 2) создание систем обратной связи 3)применение интранет-систем 4)создание систем сбора информацииДля того чтобы избежать распространения противоречивых сообщений, обращенных к разным значимым для орг-ции группам общественности, необходимо разработать внутри орг-ции управляемые, эффективные коммуникационные структуры, по которым будут распространяться последовательные и ясные сообщения.

 

3.10.В чем состоят особенности «монохронного» и «полихронного «отношения ко времени.

В монохронных культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цепи. Монохронное отношение – 1 дело в один промежуток времени.«Монохронный» человек вынужден как бы «закрываться» в своем собственном мире, в который другим людям нет доступа. Люди такого типа не любят, если их прерывают в процессе какой-либо деятельности. Германии, США

полихронное: время – это пространство, гед можно делать несколько дел одновременно.В полихронных культурах время распределяется таким образом, что в один и тот же отрезок времени возможен не один, а сразу несколько видов деятельности. Здесь большую роль играют межличностные, человеческие отношения, а общение с человеком важнее, чем принятый план деятельности. К типичным полихронным культурам относятся Латинская Америка, Ближний Восток и государства Средиземноморья, а также Россия. Пунктуальности и распорядку дня в этих культурах не придается большого значения.

Одной из наиболее частых помех в межкультурной коммуникации является ситуация, когда один собеседник оперирует формальным временем, а его оппонент, принадлежащий к другой культуре, — неформальным, Первый приходит на встречу к двум часам дня, а другой — примерно во второй половине дня, если приходит вообще. Подобное различие в понимании времени может привести не только к непониманию, но и вообще сорвать деловые переговоры.

Характер и результаты процесса коммуникации определяются, среди прочего, и степенью информированности его участников. Есть культуры, в которых для полноценного общения необходима дополнительно подробная и детальная информация. (культуры с «низким» контекстом - Германия, Швейцария). В других люди нуждаются лишь в незначительном количестве дополнительной информации (культуры с «высоким» контекстом - Франция, Испания, Италия, страны Ближнего Востока, Япония и Россия).

 

3.9. Раскройте суть понятия «стремление к снижению неопределенности». Как оно реализуется в поведенческом плане?

Стремление к снижению неопределенности - это скрытое стремление к уменьшению неопределенности в окружающей обстановке, забота о ясности.

Это нормальное проявление инстинкта самосохранения, тк невозможно абсолютно точно предсказать события ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем. В пирамиде Маслоу потребность в безопасности законно стоит на второй ступени, сразу после удовлетворения базовых физиологических нужд.

Стратегии преодоления неопределенности различаются в зависимости от того, в какой степени в той или иной культуре признают или ограничивают неопределенность. Есть культуры, которые терпимо относятся к неопределенным ситуациям, а есть те, кто не могут этого терпеть. Для вторых неопределенность- это угроза, чаще всего такие культуры бюрократизированы, им надо, чтобы все до последней точки было ясно.

В культурах с высоким уровнем избегания неопределенности в ситуации неизвестности (Греция, Португалия, Гватемала, Уругвай, Бельгия, Япония, Франция, Чили, Испания и др.)индивид испытывает стресс и чувство страха, чувство необходимости высвобождения большого количества энергии (тк неопределенность- это фрустрирующий фактор)

наблюдается высокий уровень агрессивности и формализованности. Проявляется в существовании многочисленных подробных правил и законов, регламентирующих действия, которые дают возможность максимально избегать неопределенности в поведении (контракт на работу, составленный в США, будет заметно короче аналогичного японского).

постоянная спешка-норма, а люди не склонны к принятию быстрых изменений и препятствуют возможным нововведениям.

ученики или студенты видят в своих учителях и преподавателях экспертов. Несовпадение мнений невозможно.

В культурах с низким уровнем избегания неопределенности ( Сингапур, Ямайка, Дания, Швеция, Ирландия, Великобритания, Индия, США и др. ):

люди склонны к риску в незнакомых условиях и для них характерен более низкий, уровень стрессов в неизвестной ситуации.

молодежь и люди с отличающимся поведением и образом мыслей воспринимаются в таких обществах позитивно

наблюдается отчетливое противоборство относительно введения формализованных правил, которое чаще всего эмоционально окрашено. Поэтому правила устанавливаются только в случае крайней необходимости.

люди в состоянии много работать, если необходимо, но при этом не имеют потребности быть постоянно активными.

допускается, что учитель может ответить на вопрос учеников «я не знаю». Несовпадение мнений является показателем критического мышления.

Относительно России подобных данных не существует. Можно лишь предположить, что в России нет четко выраженной тенденции ни к явно высокому, ни к явно низкому уровню избегания неопределенности.

 

3.11. Объясните, в чем состоит различие между понятиями «культурная идентичность», «этническая идентичность» и «личная идентичность».

Идентичность – осознание человеком своей принадлежности к какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве и свободно ориентироваться в окружающем мире.

Эти понятия взаимнопересекающиеся, но не всеобъемлемлемые. Разные идентичности проявляются в разных ситуациях, отличных от нашей обычной жизни. Человек сам идентифицирует себя, а не общество и не государство

Культурная идентичность – осознанное принятие человеком соответствующих культурных норм и образцов поведения, ценностных ориентаций и языка, понимание своего «я» с позиций тех культурных характеристик, которые приняты в данном обществе, самоотождествление себя с культурными образцами этого общества.

Этническая идентичность — это принятие определенных групповых представлений, готовность к сходному образу мыслей, разделяемые этнические чувства, а также построение системы отношений и действий в различных межэтнических контактах. Это не только осознание своей тождественности с этнической общностью, но и оценка значимости членства в ней.

Личная идентичность – совокупность знаний и представлений человека о своем месте и роли как члена социальной и этнической группы, о своих способностях и деловых качествах.

Необходимость в идентичности вызвана тем, что каждый человек нуждается в упорядоченности своей жизнедеятельности, которую он может получить только в сообществе других людей. Культурная идентичность оказывает определяющее влияние на процесс межкультурной коммуникации. Она предполагает совокупность определенных устойчивых качеств, благодаря которым те или иные культурные явления или люди вызывают у нас чувство симпатии или антипатии. В зависимости от этого мы выбираем соответствующий тип, манеру и форму общения с ними.

Этническая идентичность также очень важна для межкультурной коммуникации. каждый человек принадлежит к той или иной этнической группе. Не возникает проблемы этнического самоопределения у человека, если его родители принадлежат к одной и той же этнической группе и его жизненный путь проходит в ней. Но если получилось так, что отец человека, например, еврей, мать француженка, а живут они в итоге в России, то в данном случае, проблема этнического самоопределения встает очень остро.

 

3. 12. Назовите признаки культур мужского и женского типа. Проиллюстрируйте примерами.

в маскулинных культурах центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество и существует ясное разграничение мужских и женских ролей. У детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация. В работе здесь больше ценится результат, и награждение происходит по принципу реального вклада в работу. Конфликты решаются в свободной борьбе, по принципу «пусть победит лучший». К маскулинным культурам относятся Япония, Австрия, Венесуэла, Италия, Швейцария, Мексика, Великобритания, Германия и другие страны. Например, в Японии, где понятие о мужестве включает в себя полную самоотдачу на работе, отцы проводят со своими детьми в среднем 3 минуты по будним дням, и 19 минут по выходным.

В феминных культурах на первом плане находятся эмоциональные связи между людьми, забота о других членах общества, сам человек и смысл его существования. Например, конфликты в таких культурах пытаются решать путем переговоров и достижения компромисса.При воспитании детей большее значение придается развитию чувства солидарности и скромности. Награждение за труд происходит по принципу равенства. К культурам феминного типа Хофстеде относит Швецию, Норвегию, Нидерланды, Данию, Финляндию, Чили, Португалию и другие страны. Можно предположить, что Россия также относится к этому ряду. Например, глубинная связь финской культуры с природой породила упорство и работоспособность, свободолюбие и отсутствие амбициозности и карьеризма. Финляндия — одна из немногих стран, где социально-половые роли не фиксированны, что является основным признаком феминности: в 2000 г. президентом Финляндии стала Тарья Халонен.

Следует заметить, что отнесение некоторых стран, например, к ярко выраженным феминным культурам вовсе не означает, что мужские и женские ценности в этих странах полностью совпадают. В каждой культуре мужские и женские ценности также нередко пересекаются, однако различие между маскулинными и феминными культурами состоит в частоте таких пересечений. Поэтому такое разграничение не следует понимать буквально, так как за ним стоят данные статистического анализа, а не абсолютные выводы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.