Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите базовые ожидания, определяющие характер повседневного общения между людьми.






Межличностное общение

Функции: дать такую информацию, чтобы мы могли развиваться как личность, у нас была положительная самооценка. Базовые ожидание МЖЛ общения, это получить инф о нашей

1.избранности 2.исключительности. 3.важности

Если мы ее не получаем, то происходит внутренний конфликт, нарушение базовых ожиданий

Повседневное общение

1.Взаимоуважение (мы должны признавтаь ценности, эмоции друг друга)

2.Коммуникативная компетентность

3.Обмен поведение (с нами будут поступать так же как

и мы)

За исключение агрессивного поведения, если есть агрессия, значит этот человек претендует на власть.

Без этого не возможны соц отношения

3.16.. Перечислите важнейшие эффекты межличностного восприятия и дайте краткую содержательную характеристику каждому из них.

Мы формируем образ при взаимодействии с человеком. мы никогда не воспринимает реального другого, имеем дело только тстнашим представлении об этом другом, то есть с этим продуктом восприятия.Качества людей могут быть искажены.

Основные эффекты межличностного восприятия:

-Эффект ореола. преувелиивать однородность (посмотрел улыбнулся, значит хороший человек и наоборот)

-Стереотипизации (качества группы переносятся на индивида, определение другого по признакам группы, к которой он принадлежит) Максимум один-два признака.--Самоосуществляющегося пророчества (наличие предварительной установки на другого человека. Мы начинаем своими действиями провоцировать поведение другого человека, чтобы оно соответствовало моей установке. Или я толкую поведение другого человека только с позиции моей первой установки..)

-Проецирование (перенос другому своих качеств)

-Каузальной атрибуции (приписывание причин поведения другому человеку. Образ другого в части причин его поведения. Этот эффект работает, когда нарушаются базовые ожидания или этические нормы. Фундаментальная ошибка атрибуции (ф.а.)- при объяснении причин поведения другого мы склонны искать их в личностных особенностях другого, при объяснении причин собственного поведения мы склонны искать их в обстоятельствах. Мотивационная ошибка - если я объясняю успех, то связываю его с личностью, если объясняю неудачу, то связываю ее с обстоятельствами.

3.17. Управление эмоциями и чувствами в общении.

Эмоции рассматриваем как коммуникативные действия, выражение в слове или организации действий. Тогда ими можно управлять.

2 стратегии управления эмоциями:

1. Разворачивается на действии

2.Имеет предмет ожидания (если я замечу что цвет приятен, размещу его везде)

Техники управленияи эмоциями:

1." развернутое я-высказывание"

4 шага управлениями эмоциями

1. Контекстное описание, описательное суждение. Когда я увидел, что ты стоишь с чемоданами у двери

2. Указание на эмоцию, которая возникла. Я испугался....

3. Указание на потребность. Эмоция воспринимается как реакция на потребность.

4. Сообщение о просьбе или попытка изменить ситуацию.

2.эмпатическое высказыыаие

Сообщение другому человеку, о том, как я понимаю что он чувствует

Те же 4 шага, но последний утешить переключить

Нельзя сразу начинать с поддержки, или нас отвергнут

Эмоции - ситуативные реакции на явления, а чувства более длительны, фундаментальны....

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.