Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. 1) Как мы все знаем, ведущий вид детской деятельности это игра






1) Как мы все знаем, ведущий вид детской деятельности это игра. Через игру ребёнок познаёт реалии жизненных ситуаций, в том числе и человеческие отношения. Что касается игрушки, то она является главным атрибутом игры и во многих ситуациях выполняет роль живых существ(одушевляется). Через действие с игрушкой ребёнок осознаёт человеческие взаимоотношения.

2) Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль - всегда соблазн. Поэтому во время распределения ролей случаются разные конфликты.

Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение. Назначение на главную роль - наиболее распространенный прием. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Например: " Дети, пусть первым ловишкой будет Алеша. У него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны? " Или: " Маша первая услышала зазывалочку и быстро прибежала. Она и будет затейница..." Или: " Ларочка загадала лучшую загадку про нашу игру. Пусть она назначит лису..."

Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Они предупреждают конфликты: на кого выпало последнее слово, тот будет водить. По-настоящему считалочки понятны старшим детям: за рукой считающего ревниво следят все. Поэтому делить слова на части нельзя. Считалочка должна быть безукоризненной в педагогическом смысле.

Распределить роли можно при помощи " волшебной" палочки, всевозможных вертушек (юлы, обруча, кеглей и др.), при помощи перехваток и т. д.

Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил. Например: " Быстрее всех прибежал к скамейке Вова. Сейчас он будет ловить". Или: " Дети, какая Света молодчина: и от волка легко увернулась, и Валю выручила. Теперь она будет волком..."

3) Популярные дети, лучше сотрудничающие в ходе игр со сверстниками, обычно демонстрируют больше просоциального поведения и поведения, ориентированного на других; Демонстрация ребенком таких отношений позволяет с уверенностью предсказать его высокий социальный статус в первом классе школы.

Качества, характерные для популярных в детском саду детей:

Инициируют активность, медленно приближаясь к группе, делая уместные комментарии и делясь информацией.

• Чувствительны к потребностям и действиям других.

• Не навязывают свою волю другим детям.

• Соглашаются играть рядом с другими детьми.

• Умеют устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

• При необходимости приходят на помощь.

• Способны поддерживать разговор.

• Делятся интересной информацией.

• Откликаются на предложения других детей.

• Умеют разрешать конфликты.

• В конфликтных ситуациях не склонны к агрессии или применению физической силы.

4) У детей лидеров, во многих случаях перерастает чувство своей самости, только я, только впереди. И это является отрицательной для других детей, в первую очередь для детей замкнутых в себе.

Отрицательные качества детей «лидеров» может преобразовать в нужное русло только воспитатель, приняв руководство игрой на себя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.