Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов (Л






Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец) и педагогов (Р. И.Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н.Я. Михайленко).

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ковре).

Во первых, новую сюжетно – ролевую игру можно организовать при условии если у детей есть опыт. Для создания условий для новой игры используются 2 группы методов:

1) Прямое воздействие.

2) Косвенное воздействие:

- ЧХЛ

- Экскурсии

- Просмотр видео

- Беседы и т.д.

Для игры необходимо:

- опыт

- знания

- пространство

Ещё нужно отметить тот факт, что зарубежные педагоги и составители программы «Радуга» высказывают две точки зрения:

1) Сколько детей в группе, столько и должно быть игровых мест.

2) Игрушек и предметов заместителей должно хватать всем детям.

По приведенным выше примером, можно сказать что не изучив имеет ли дети опыт, не возможно организовать новую сюжетно – ролевую игру.

Задание 2.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;

- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.

- формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.

Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.

Создание игровой ситуации:

а) В группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача -терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты)

б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт)

в) киоск «Аптека», с лекарствами

г) машина «Скорая помощь» (приезжает мальчик, «руль»)

Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.

 

Руководство игрой. Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

Ход игры.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами поучимся играть. А что это за игра - вы мне сейчас подскажите.

Раздается сигнал сирены и вместе с шофером

в группу въезжает Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? /ответы детей/ Изкакой я сказки?

Ребенок читает отрывок:

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор, Айболит

Доктор Айболит: Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? /начинают рассматривать/

а) Подходят к кабинету врача, (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты) Рассматривают каждый предмет?

- Что это? (градусник)

- Для чего он нужен?

- А что это? (фонендоскоп)

- Для чего он нужен? И т.д.

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт)

б) Подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка.)

- Для чего нужны эти инструменты?

- Для чего нужен бинт, вата?

- Для чего нужны: йод, зеленка?

- Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)

- Что он делает?

в) Подходят к аптеке.

- Что это? (аптека)

- Что в ней находится? (лекарства)

- Для чего?

- Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт)

После рассматривания.

- Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? /закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой/

Доктор Айболит поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Занимайся, не лечись у докторов,

Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.

Звонок по телефону: /запись магнитофонная/

Голос Зайчихи: Ай, ай, ай! Это я зайчиха!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки 1

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит: Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе До свидания /сигнал, уезжает/

Воспитатель: Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? /ответы детей/ Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница) А что еще не хватает в нашей игре? (Машина - «Скорая помощь»)

- А для чего она нам нужна в этой игре?

- Что делает шофер? (правильно молодцы!)

Начинается распределение ролей

- Кто хочет быть врачом - терапевтом?

- Кто будет хирургом?

- А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.

- А кто будет пациентами?

- Что они делают?

- Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.

- Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания)

- А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?

- Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.

Физминутка. /музыкальная/

Воспитатель: Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру. «Больница»

(Дети занимают свои места)

Начинается прием больных. Входит...

Ребенок-больной: «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.

Врач: Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А» (Поставьте градусник). Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.

Больной: Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.

Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.

Аптекарь: Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.

Больной: Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.

Мама: Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!

Врач: Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку) Дыши! Не дыши! У девочки- хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру) Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).

Вдруг раздается сигнал.

Воспитатель объявляет: «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад) (Потом этот же ребенок становится пациентом.)

Больной: (из скорой помощи!) Здравствуйте!

Врач: Что с вами случилось?

Больной: Я поранил руку.

Врач: Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит) «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу).

Врач-хирург: Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает)

Больной.Спасибо! Теперь я могу идти домой.

А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного

Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью» Воспитатель: Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать? (дети говорят) «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).

Итог игры: Ну вот, и закончилась наша игра.

- Как называлась она?

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

- Вам понравилась игра, почему?

- Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку! Молодцы! Спасибо!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.