Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы и методы адаптации ПР-текстов к получателям сообщения.






Адаптация - подготовка текста к эффективному функционированию в различных экономических и социальных средах.

PR-специалист даже в рамках одного проекта готовит письменные материалы всякий раз по-разному, учитывая цель коммуникации и интересы целевой аудитории, а также ее состав: партнеры, держатели акций, правительственные органы, множество других групп общественности. В основе сообщений всегда лежит глубокое исследование целевых аудиторий, так как на основе информации, полученной в результате исследования, PR-специалист может подготовить материал, который достигнет целевой аудитории, вызовет интерес и доверие, настроит ее на определенные действия.

При адаптации текста необходимо соблюдать следующие условия создания «удачного» текста:

Тактичность. Именно для данного адресата. Умение правильно вести себя в одной ситуации. Правильно оценить ситуацию, собеседника и поступить тактично. Работа над эмоц.стороной текста. К тактичности относится технология – «Не пытайтесь произвести впечатление».

Эффективный кодировщик сообщенияумение анализировать адресата, его мысленный образ (кто этот человек, возрастная категория, поведенческие особенности, лидер мнения, образовательный уровень).

Содержание сообщения. Нужна цель.

1. - обращаться к интеллекту читателя (а не к нашему). Не надо усложнять, важно передать информацию;

2. - не обращаться во мн.числе;

3. - обращаться к личности, а не к категориям людей (нельзя оборот «такие люди, как вы»).

4. - избегать указания на пол. дискриминация по половому признаку. Убрать слова и выражения, которые могут быть применимы только к мужскому роду.

5. - стараться не обидеть адресата. На эмоциональном уровне, сухим стилем не заинтересованном, помнить о религиозных политических особенностях, субкультурах

6. - то что, мы пишем должно передавать именно важность ВЫ, а не мы. (мы отправили чек – а надо Вы получите чек). Выстраивание нужной тональности сообщения.

Позитивность. Позитивная тональность ком-ции. Не использовать – «нельзя», «невозможно», «задержка» и т.д. Усиление позитивности - использование реверсивных слов – «однако», «с другой стороны». Письмо надо заканчивать на «+», если даже был «-».

Энергичность. Действительный залог способствует «оживлению» предложений. Каждый абзац должен содержать одну мысль.

Связность предложений – четкая лог.связь отдельных мыслей в тексте док-та.

Связность параграфов – использование слов-связок (также, кроме того), использование коротких заголовков, передающих осн.мысль.

Ясность. Тщательный подбор лексики в зависимости от адресата и от цели. Введение тематических предложений в каждый абзац, без профессионального сленга, жаргона во внешнюю аудиторию.

Краткость – способность сказать, используя как можно меньше слов. Избежание избитых фраз, абстрактных слов.

Элемент унификации. Правильная грамматика. Грамотность. Фирменный стиль в оформлении и составлении документов

Индекс туманности сообщения - определение уровня сложности, соответствующий аудитории. Для этого используется Индекс туманности сообщения. разработал Ганенко. Применим только для прозы. Берете любой отрывок не более 100 слов. Считаем кол-во законченных мыслей (кол-во частей предложений). Далее считаем среднюю длина предложения в тексте (кол-во слов разделить на кол-во законченных мыслей). Вычисляем процент сложных слов в отрывке (сложные слова – это слова более трех слогов, кроме имен собственных, составных слова, временных окончаний и окончаний множественного числа). Делим кол-во сложных слова на общее кол-во – получаем процент сложных слов. К средней длине прибавляем процент сложных слов. Эту цифру умножаем на 0, 4. это и есть индекс туманности отрывка. Если аудит школьная (10-12 индекс), 16 – старшие курсы университета, выше 16 – высокопрофессиональная аудитория. То есть если сообщение предназначено для широкой аудитории, то индекс 16 неприемлем, упрощаем до 12-14. на детскую – не выше 10.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.