Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По выполнению курсовой работы






Курсовая работа является самостоятельным законченным научным исследованием студента, выполненным по учебному плану по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)». В основу курсовой работы должны быть положены знания, опыт и навыки, приобретенные студентом в период обучения. Тематика курсовых работ утверждается кафедрой (примерные темы приведены в настоящих методических указаниях). Каждая курсовая работа должна быть сдана научному руководителю для проверки в установленный срок, научный руководитель должен написать отзыв, после чего работа может быть допущена к защите.

Работа должна иметь высокий научно-теоретический уровень, в ней должен быть проведен глубокий и полный анализ исследуемых проблем, основанный на логической аргументации, быть грамотно оформленной. В проекте рекомендуется применять разнообразные методы научного исследования: анализ, синтез, наблюдения, беседы, социологические опросы, тестирование и др.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- выполняться студентом самостоятельно и являться исследованием конкретной актуальной проблемы;

- отражать современное состояние основного предмета исследования в научной и специальной литературе;

- содержать имеющиеся в литературе точки зрения по затронутым проблемам, с критической оценкой концепции различных авторов и собственным отношением к ним;

- базироваться на реальной собранной информации, обработанной автором;

- содержать проектную часть, в которой предложено авторской решение рассматриваемой проблемы.

Важным требованием является актуальность выбранной темы, обоснованность изложенных выводов и предложений, вытекающих из глубокого и полного анализа рассматриваемого материала.

Объем курсового проекта должен составлять 35-45 страниц текста.

Структура курсовой работы должна быть следующей:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (разделы (главы), подразделы, пункты, подпункты);

- заключение;

- список литературы;

- приложения;

- письменный отзыв научного руководителя.

Титульный лист является первым листом проекта и заполняется по форме, приведенной в Приложении 1.

Содержание располагается сразу за титульным листом и включает название глав и параграфов, указывает нумерацию страниц (Приложение 2).

Введение (2-3 стр.) должно содержать цели и задачи исследования, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, основание и исходные данные для написания курсового проекта, обоснование необходимости разработки темы. Во введении отражается актуальность и новизна темы, ее научно-практическая значимость, указывается теоретико-методологическое основание, структура работы, строится гипотеза исследований, отражается теоретическое и практическое значение данной работы, определяются цель и задачи работы. Объем введения обычно не превышает 3 страниц.

Актуальность темы включает в себя аргументацию важности исследуемой проблемы, потребности в специальном ее исследовании и выработке практических решений проблемы. Здесь же раскрывается состояние научной разработанности выбранной темы, т.е. дается краткий обзор специальной литературы в определенной логической последовательности с оформлением ссылок на указанных авторов. Далее формулируются объект и предмет исследования курсовой работы.

Объект исследования – это та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело, и представляет собою процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это проблемное свойство, определенная сторона, характерный аспект, т.е. наиболее существенные с точки зрения исследователя признаки объекта. Предмет определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследования. Один и тот же объект может иметь множество предметов исследования. Предмет курсовой работы чаще всего либо совпадает с названием его темы, либо они близки по звучанию.

Цель курсовой работы – это то, чего хочет достичь студент в результате своей исследовательской деятельности. Цель выражает путь решения проблемы и те конечные результаты, которые при этом должны быть получены. Она характеризует основной замысел студента и формулируется в зависимости от направленности исследовательской работы.

На основе формулировки цели определяются конкретные задачиисследования (функциональные, эргономические, эстетические и т.д.), которые требуется решить в процессе ее достижения и их последовательность. Они взаимосвязаны и определяют содержание курсовой работы. Задачи формулируются как самостоятельные этапы исследования и могут включать следующие слова и обороты: «проанализировать...», «изучить...», «рассмотреть...», «выявить...», «систематизировать...», «предложить...», «разработать...», «спроектировать» и т.д.

Желательно, чтобы количество и формулировка задач соответствовали параграфам в оглавлении работы, а каждый параграф содержал решение определенной задачи.

Методология исследования – это определение основных путей (методов), которые будут использованы при проведении исследовательской работы, а так же описание теоретической, нормативной и эмпирической основ исследования проблемы. Автор должен показать практическую сферу, где преимущественно проводилось исследование, и тот инструментарий, посредством которого он обеспечил решение основных задач и достиг цели дипломной работы. Далее формулируются структура курсовой работы, после чего определяются элементы новизны курсовой работы.

Элементы новизны – что нового по сравнению с уже известными знаниями в теории и практике удалось достичь автору в процессе его исследования и проектной деятельности. При этом возможно использование следующих формулировок: «в процессе исследования уточнено...», «дополнено...», «выявлено влияние (проявление)...», «в процессе проектирования разработано…», «описано...», «систематизировано...», «предложено...» и т.д.

Научная и практическая значимость исследования. Автор показывает результаты, которые им получены в ходе исследования, и где они могут получить применение.

Основная часть представляет собой теоретическую и практическую части, разбитые на главы (разделы) и параграфы (подразделы), в которых прописывается теоретико-методологическая основа разработки проблемы и формулируются теоретические положения, и уже с этих позиций осуществляется исследование. Главы и разделы логически взаимосвязаны между собой.

Первая глава посвящена системному изучению объекта исследования. Необходимо провести анализ отечественных и зарубежных источников по исследуемой проблеме. Задачи студента на этом этапе состоят в том, чтобы критически осмыслить происходящие процессы в исследуемой области на основе собранного фактического материала. Рассматривая теоретические вопросы, автор по итогам первой главы должен обосновать свою позицию по сути изучаемой проблемы в виде предложенной гипотезы (концепции).

Материал, используемый в курсовой работе из других литературных источников, должен быть переработан, связан с темой курсовой работы и изложен своими словами с использованием профессиональной терминологии.

Вторая глава связана с описанием этапов работы над проектом, в ней производится описание конкретного решения проектной задачи. При этом приводятся рисунки, расчеты, таблицы сравнений, диаграммы и т.д., то есть тот материал, который позволит оценить, насколько автор владеет информацией о состоянии исследуемой проблемы и степень его самостоятельности. Таким образом, автор на основе результатов своих исследований, разрабатывает проектные предложения по решению поставленной проблемы. Дается оценка эффективности разработанных предложений, намечаются новые перспективные направления решения поставленной в курсовой работе проблемы.

Каждый раздел и подраздел имеют: вводную часть – несколько предложений, вводящих в замысел; последовательное раскрытие содержания; вывод – обобщающую мысль изложенного; переход к следующему разделу. Формулировка названий глав и параграфов должна быть четкой, краткой и в логичной форме раскрывать итоги проведенного исследования.

Объем одного параграфа приблизительно должен быть равен объему другого. То же относится и к главам. Количество параграфов в главах также должно быть симметричным (2 - 3 в одной и 2 - 3 в другой, но не 2 в одной и 7 в другой).

Заключение целесообразно строить в определенной логической связи. В заключении обобщаются в целом выводы, рекомендации по всему исследованию. Основой для них служат выводы и рекомендации в конце каждого параграфа, которые соответствуют решению задач, сформулированных во введении. Подводится итог всех этапов исследования с кратким описанием результатов каждого этапа, анализируются достоинства и недочеты выполненной курсовой работы, формулируются предложения по дальнейшему решению исследованной проблемы и реализации проекта, представляется практическая значимость выполненной работы. Каждый смысловой раздел заключения может нумероваться, что придает определенную стройность изложению. Рекомендуемый объем 3 страницы.

Результаты излагаются как в позитивном плане: что удалось выявить, раскрыть (достаточно полно, в основном, частично); так и в негативном: чего не удалось достичь в силу недоступности определенных источников, либо материалов, либо других причин, связанных с трудностями исследования, отсутствием необходимой базы и прочее.

Список литературы содержит все использованные литературные источники, включая учебники, научные монографии, статьи из периодических изданий и интернет-ресурсы Рекомендуемый объем до 25 источников.

При цитировании литературы и источников студент должен дать ссылку на автора - указать используемый источник с полными выходными данными (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, издательство).Список используемых источников должен состоять из перечисления всех обработанных в ходе подготовки курсовой работы источников. Методические рекомендации по оформлению списка см. в Приложении 5.

Приложение придает работе законченный и аргументированный вид. В нем прилагаются рисунки, таблицы, графики, схемы, другие материалы, иллюстрирующие анализируемый материал по проблеме исследования. При оформлении приложений после слова «Приложения» следует цифра, обозначающая его номер. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который с прописной буквы располагают по центру страницы. Приложения также включаются в содержание, но не нумеруются.

В процессе выполнения курсовой работы студенты консультируются с руководителем, который устанавливает порядок взаимодействия со студентом, дает практические рекомендации по работе над проблемой, осуществляет контроль над ходом и качеством выполняемой работы, а также производит проверку результатов по главам и разделам курсовой работы и графической части, формулирует рекомендации по доработке и устранению недостатков.

Стилистика изложения текста курсовой работы должна соответствовать требованиям, предъявляемым научным работам. Для научного стиля речи характерно полное исключение разговорных элементов и использование определенных терминов общенаучного и узкоспециального плана. В научном тексте используют связочные средства, выполняющие коммуникативные функции. Они могут указывать начало рассуждения (прежде всего, теперь, сначала), они могут противопоставлять последующее предыдущему (с другой стороны, вместе с тем), выражать следственные отношения (таким образом, итак).

Текстовой материал должен быть логически выстроен, формулировки отличаться четкостью и ясностью, исключающей возможность неоднозначного толкования. Ясность текста во многом зависит от правильной разбивки на абзацы. Ее критерием является смысл написанного: каждый абзац включает самостоятельную мысль, содержащуюся в одном или нескольких предложениях. Среди обязательных требований к работе особенно важны систематичность и последовательность подачи материала.

Любые выводы, заключения, принятие решений должны быть четко аргументированы и обоснованы. При написании выводов по главам и заключения целесообразно использовать следующие конструкции: соответственно изложенному; обобщая изложенное; как видно / следует из изложенного; подводя итоги; как показано выше; это позволяет сделать вывод / заключить / предположить; из этого следует, что …; в заключение следует подчеркнуть …; это означает, что …; не исключено, что …; анализ показал, что …; можно заключить и т.п.

Следует избегать повторений, следить, чтобы переход к новой мысли происходил после того, как предыдущая мысль получила законченное выражение. Фразы должны быть по возможности краткими и ясными для понимания, без нагромождения придаточных предложений и причастных оборотов. Повторения допустимы только для ключевых понятий, обеспечивающих смысловую связность текста.

Критическая оценка существующих точек зрения необходима, но допускается в уважительной форме: возможны спорные мнения, несогласие должно быть аргументировано.

В курсовой работе не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа. Целесообразно использовать выражения от первого лица множественного числа, например: " на наш взгляд", " по нашему мнению" или обороты в безличной форме («считается, что», «были изучены следующие аналоги», «разработана концепция», «как показывает анализ изученных источников» и т.п.). В работе необходим единый стиль изложения материала, орфографическая и синтаксическая грамотность.

Вариант курсовой работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если номер зачетной книжки заканчивается на 01, 11, 21 и т.д., то студент выбирает одну из тем под номерами 1, 21, 41, 61, 81, если на 02, 12, 22, 32, 42, то – одну тему из №№ 2, 22, 42, 62 или 82 и т.д. (см. таблицу 2).

 

Таблица 2 - Таблица для выбора варианта темы курсовой работы

Две последние цифры номера зачетной книжки № темы   Две последние цифры номера зачетной книжки № темы
01 11 21 31 41 1 21 41 61 81   51 61 71 81 91 11 31 51 71 91
02 12 22 32 42 2 22 42 62 82   52 62 72 82 92 12 32 52 72 92
03 13 23 33 43 3 23 43 63 83   53 63 73 83 93 13 33 53 73 93
04 14 24 34 44 4 24 44 64 84   54 64 74 84 94 14 34 54 74 94
05 15 25 35 45 5 25 45 65 85   55 65 75 85 95 15 35 55 75 95
06 16 26 36 46 6 26 46 66 86   56 66 76 86 96 16 36 56 76
07 17 27 37 47 7 27 47 67 87   57 67 77 87 97 17 37 57 77
08 18 28 38 48 8 28 48 68 88   58 68 78 88 98 18 38 58 78
09 19 29 39 49 9 29 49 69 89   59 69 79 89 99 19 39 59 79
00 10 20 30 40 10 30 50 70 90   50 60 70 80 90 20 40 60 80

 

Студенты также могут выбирать темы курсовых работ самостоятельно, руководствуясь своими научными интересами, практическим опытом и знаниями по избираемой проблеме, согласуя с вой выбор с преподавателем.

Курсовая работа должна носить комплексный характер и отражать общий уровень теоретических знаний и практических навыков студентов по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения (первый иностранный язык)».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.