Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 7.






Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

Ребенок в возрасте 2 лет 4 месяцев одним и тем же словом обозначает целый ряд предметов, выражает чувства и желания. Активный словарный запас составляет 150 – 180 слов, которые представлены первым или ударным слогом, пассивный словарь соответствует норме. Фразовая речь не развита.

· Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

· Назовите 5 заданий для логопедического обследования понимания речи детей раннего возраста, сформулируйте инструкции к ним.

· Разработайте содержание консультации для родителей по стимулированию речевого развития детей раннего возраста.

 

Задача 8.

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

На логопедическое обследование пришел ребенок, у которого наряду с лексико-грамматическими нарушениями отмечается расстройство звукопроизношения.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Перечислите необходимый для обследования звукопроизношения свистящих звуков у дошкольников с алалией и обоснуйте его выбор.

3. Какой лингвистический материал можно использовать для закрепления произношения звука «з» у ребенка с алалией и приведите примеры 5 заданий с его использованием.

 

Задача 9.

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

На заседание ПМПК обследуется неговорящий ребенок четырех лет.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Сформулируйте и обоснуйте требования к организации и содержанию комплексного медико-психолого-педагогического обследования неговорящих детей.

3. Разработайте содержание консультации для мамы данного ребенка по организации и содержанию развивающих занятий в домашних условиях.

 

Задача 10.

Проанализируйте предложенную ситуацию и выполните задания.

В процессе наблюдения за леворуким дошкольником 6-ти лет с общим недоразвитием речи, при изучении его творческих работ было отмечено: при срисовывании и аппликации - зеркальное воспроизведение предметов, при обводке и штриховке линии заходят за контур, при копировании изображений сильно уменьшает их размеры, не соблюдает последовательность, при рисовании по памяти опускает множество деталей изображения, не любит рисовать, если необходимо найти заданное количество отличий в изображениях, то находит половину, быстро устает в процессе деятельности, часто отвлекается, теряет интерес к заданию.

1. Сформулируйте и обоснуйте логопедическое заключение.

2. Определите, к каким нарушениям речи эти симптомы могут привести в дальнейшем, перечислите возможные группы ошибок в письменной речи.

3. Обоснуйте выбор направлений коррекционно-педагогической работы, раскройте содержание предложенных направлений.

4. Сформулируйте рекомендации по организации и содержанию направлений взаимосвязанной работы логопеда и воспитателя логопедической группы по преодолению перечисленных трудностей у леворукого дошкольника.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.