Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логопсихология






Проректор по учебной работе

Ю.Л. Камашева

Г.

ВОПРОСЫ ДЛЯ

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ «ЛОГОПЕДИЯ» НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Введение в логопедическую специальность

1.Логопедия, ее предмет, задачи, принципы и методы. Связь логопедии с другими науками.

 

Научно – теоретические основы логопедии

2.Речь и ее виды. Причины и классификации речевых нарушений.

3.Анатомо-физиологические основы речи. Строение речевого аппарата.

4.Основные этапы развития речи.

 

Нарушения речи

5.Дислалия. Причины, виды. Необходимость устранения дислалии в дошкольном возрасте.

6.Дизартрия. Причины, формы. Локализация поражения ЦНС при различных формах дизартрии.

7.Ринолалия. Структура речевого дефекта. Классификация ринолалий.

8.Моторная алалия. Причины моторной алалии. Структура речевого дефекта при моторной алалии.

9.Сенсорная алалия. Причины сенсорной алалии. Определение, структура речевого дефекта.

10.Афазия. Причины афазии, виды.

11.Характеристика темпа речи и его нарушений у детей. Тахилалия. Брадилалия. Предупреждение нарушений темпа речи у дошкольников.

12.Общее недоразвитие речи. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи

13.Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

14.Нарушение письма и чтения у детей.

 

Логопедическая работа при нарушениях голоса и заикании

15.Заикание. Причины, формы заикания. Комплексный подход к преодолению заикания.

16.Нарушения голоса. Виды нарушений голоса.

17. Коррекция голоса при органических и функциональных нарушениях: общие задачи и специальные приемы.

18. Пути преодоления нарушений темпо-ритмической организации речи при заикании.

19. Психолого – педагогические системы комплексной реабилитации заикающихся дошкольников и младших школьников.

20.Психолого-педагогические системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых.

 

Логопедическая работа при нарушениях

Сенсорных и двигательных функций

21.Особенности логопедической работы при нарушениях слуха.

22.Особенности логопедической работы при нарушениях зрения.

23.Особенности логопедической работы при нарушениях опорно- двигательного аппарата.

 

Логопедическая работа при задержке психического

Развития и умственной отсталости

24.Логопедическая работа при интеллектуальной недостаточности у детей.

Логопсихология

25.Выявление нарушений личности у детей с речевой патологией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.